От бумажной справки — к электронному порталу

Заседание комиссии регионального партийного куратора по направлению «Оказание государственных услуг», прошедшее в Целиноградском районе, стало еще одним подтверждением эффективности выездных мероприятий. На месте, как говорится, виднее. Да и для районных специалистов диалог с людьми, компетентными в той значимой для каждого человека сфере, конечно, полезен.

Только в текущем году количество оказываемых в районе госуслуг возросло с 90 до 103. А это значит, что целиноградцы на их получение посвящают куда меньше времени, снижаются затраты на транспортные расходы.

Надо отметить, что услуга «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах)», в реестр госуслуг, оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», внесена по личной инициативе акима Целиноградского района Малгаждара Таткеева. Востребованность ее в пристолич-ном регионе возрастает пропорционально стремительно увеличивающемуся количеству жителей. Теперь ее оплата (вполне доступная для потребителя) приносит немалый доход в районный бюджет. И, что очень важно, возможные коррупционные риски при этом сведены практически к нулю.

Как и при получении любой услуги через  «Правительство  для   граждан», создание которой предусмотрено сотым шагом Плана нации.

Всего жеза семь месяцев этого года в районе оказано 23717 госуслуг, в том числе 9346 — через Государственную корпорацию, 2879 — через портал электронного правительства, 10812 — на традиционных бумажных носителях, через ГБД «Е-лицензирование» — 208… Количество отказов-331. Каждый из них при детальном разбирательстве признан обоснованным.

Выросшее почти вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество услуг, оказанных через портал электронного правительства свидетельствует об эффективности проводимой в этом направлении работы. В том числе и отдела качества оказания государственных услуг, созданного распоряжением акима района. Обязанность его сотрудников: ежедневный мониторинг обращений, оперативность и качество их оказания, контрольные мероприятия…

На заседании был проанализирован каждый из недостатков, выявленных в ходе контрольных проверок: расхождение отчетных данных, оказание услуг при неполном пакете документов, запрашивание у потребителей документов, не входящих в перечень обязательных, несоблюдение сроков. Основные причины этого часто носят характер сугубо технический: расхождения в журналах регистрации услугополучателей, несоблюдение формы отчета… Устранить их несложно. И делают это люди, нарушения допустившие. А вот над повышением информированности населения надо работать всем.

На этом акцентировал внимание участников заседания первый заместитель председателя областного филиала партии «Нұр Отан» Галым Бекмагамбетов.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также