Заседание комиссии регионального партийного куратора по направлению «Оказание государственных услуг», прошедшее в Целиноградском районе, стало еще одним подтверждением эффективности выездных мероприятий. На месте, как говорится, виднее. Да и для районных специалистов диалог с людьми, компетентными в той значимой для каждого человека сфере, конечно, полезен.
Только в текущем году количество оказываемых в районе госуслуг возросло с 90 до 103. А это значит, что целиноградцы на их получение посвящают куда меньше времени, снижаются затраты на транспортные расходы.
Надо отметить, что услуга «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах)», в реестр госуслуг, оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», внесена по личной инициативе акима Целиноградского района Малгаждара Таткеева. Востребованность ее в пристолич-ном регионе возрастает пропорционально стремительно увеличивающемуся количеству жителей. Теперь ее оплата (вполне доступная для потребителя) приносит немалый доход в районный бюджет. И, что очень важно, возможные коррупционные риски при этом сведены практически к нулю.
Как и при получении любой услуги через «Правительство для граждан», создание которой предусмотрено сотым шагом Плана нации.
Всего жеза семь месяцев этого года в районе оказано 23717 госуслуг, в том числе 9346 — через Государственную корпорацию, 2879 — через портал электронного правительства, 10812 — на традиционных бумажных носителях, через ГБД «Е-лицензирование» — 208… Количество отказов-331. Каждый из них при детальном разбирательстве признан обоснованным.
Выросшее почти вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество услуг, оказанных через портал электронного правительства свидетельствует об эффективности проводимой в этом направлении работы. В том числе и отдела качества оказания государственных услуг, созданного распоряжением акима района. Обязанность его сотрудников: ежедневный мониторинг обращений, оперативность и качество их оказания, контрольные мероприятия…
На заседании был проанализирован каждый из недостатков, выявленных в ходе контрольных проверок: расхождение отчетных данных, оказание услуг при неполном пакете документов, запрашивание у потребителей документов, не входящих в перечень обязательных, несоблюдение сроков. Основные причины этого часто носят характер сугубо технический: расхождения в журналах регистрации услугополучателей, несоблюдение формы отчета… Устранить их несложно. И делают это люди, нарушения допустившие. А вот над повышением информированности населения надо работать всем.
На этом акцентировал внимание участников заседания первый заместитель председателя областного филиала партии «Нұр Отан» Галым Бекмагамбетов.
Нина МИТЧИНОВА.