Все беды от дороговизны логистики — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Все беды от дороговизны логистики

Проблема крупным планом
Кто бы мог подумать, что известное в г. Кокшетау своими делами ТОО «AGRIMER-ASTYK» окажется в списке, взывающих о помощи. Бывший элеватор даже в перестроечный период слыл на хорошем счету, а последний десяток лет лидирует среди родственных производств региона. Здесь четко действует система заготовки хлеба и его отгрузки, хорошо налажена переработка пшеницы и масличных культур. Такому случаю только бы радоваться, скажет читатель. Так-то оно так, но хозяева в последнее время сильно озабочены тем, что происходит на предприятии.

- Если сделать анализ работы прошлого года, - повел разговор руководитель товарищества Николай Казак, - то на общем фоне родственных предприятий региона у нас на начало декабря складывалась нормальная ситуация. Коллективом было принято на хранение около 160 тыс. тонн зерна нового урожая. Все производственные подразделения работали в заданном режиме. А начиная со второй половины последнего месяца все, как говорится, пошло-поехало. Именно с того времени начал «успешно» простаивать мукомольный комплекс. Он - наше детище и гордость. Его возведение вошло в Карту индустриализации области, на создание большого перерабатывающего завода вложены инвестиции в сумме 2,5 млн. долларов США. Мощность - 300 тонн переработки зерна в сутки. По логике вещей израсходованные средства должны давать отдачу.

- Николай Аркадьевич, так по какой все-таки причине предприятие несет большие издержки?

-  Подножку нам подставило АО «КазахТемирТранс». С декабря прошлого года ведомство, с которым заключен контракт, подняло тарифы за использование грузовых железнодорожных вагонов, о чем не поставило загодя нас, партнеров, в известность. Получилось так, что при подписании контракта мы не знали расценок, поэтому, получив выделенные деньги от головной фирмы, даже не смогли их заложить на затратную часть. А узнали о тайных «играх» перевозчиков лишь спустя время - после отправки одной тысячи тонн пшеницы в Афганистан. Получив счета за транспортные услуги, ахнули от неожиданности. Использование подвижного состава с грузом со станции Кокшетау до пункта назначения обошлось нам в 2 млн. 168 тыс. тенге, возврат порожняка уже - в 4 млн. 400 тыс. тенге. Днями позже был выставлен счет дополнительно еще на 300 тыс. теге. То есть возврат оказался в два с лишним раза дороже груженых вагонов. В итоге по этой сделке на каждой тонне пшеницы товарищество ушло в минус на десять долларов, убыток составил 11 тыс. долларов. Понятное дело, сейчас работать себе в убыток никто не станет. Такого же мнения придерживаются и другие мукомолы, с кем довелось встречаться и кто оказался в подобной ситуации. По этой причине в декабре мы прекратили переработку зерна.

Наше предприятие посетил аким области Косман Айтмухаметов, которому я в деталях доложил обстановку. Конечно, руководителю региона это не понравилось. Дано поручение руководству облуправления сельского хозяйства, филиала АО «НК «Казахстан темир жолы» - Акмолинское отделение дороги, акиму города изучить данную проблему и внести предложения.

Когда намереваетесь, если это возможно, возобновить работу мельничного комплекса?

- Что-то сказать обнадеживающее затрудняюсь. Дело в том, что мы неоднократно обращались к партнерам за разъяснениями, с каких расчетов складываются такие высокие расценки на перевозки, но ответа так и не дождались. А дело ведь страдает, к тому же предприятие заметно теряет традиционные рынки сбыта муки, которые имеем в странах Средней Азии. Там все больше создается мельничных предприятий, работающих на завозном сырье, и месяц за месяцем наш товар становится менее востребованным.

Не паникуем, ищем пути выхода из создавшегося положения. Хотя прекрасно понимаем, что возникшую проблему реализации муки из-за дороговизны логистики на нашем уровне не решить.

Начали оказывать услуги по размолу зерна. Некоторое время работали на давальческом сырье двух предпринимателей. На остатке находится 2 200 тонн муки, которая хранится на складе готовой продукции. Но и они, давальцы, не могут отгрузить муку, потому что с учетом всех расходов себестоимость ее получилась достаточно высокая.

- Какие еще перерабатывающие производства действуют на предприятии?

- Работают два завода по переработке семян масличных культур. На первом производим кормовую добавку (полужирную сою), то есть продукт, в котором остается масло. Новый вид товара предлагаем птицеводам для использования в кормовых рационах поголовья. Второй завод производит кормовую добавку - соевый жмых и масло. Первый продукт используется в качестве ингредиента для изготовления комбикормов, масло применяется пищевыми предприятиями, выпускающими маргариновую продукцию.

В первой половине года запустим третий завод, стройготовность которого составляет 80 процентов. Здесь организуем переработку рапса. В запасе уже имеется 12 тыс. тонн сырья.

- Кстати, на загрузку трех заводов большой мощности требуется много семян масличных. Определились ли с поставщиками сырья?

- Честно признаться, сои катастрофически не хватает. Ее закупаем в основном в Алматинской и Талдыкорганской областях. В прошлом году в ТОО «Заречное» Есильского района приобрели 200 тонн сои по цене 92 тыс. тенге за одну тонну и столько же в ТОО «КазКусГер» Енбекшильдерского района. Но, судя по всему, в области вообще мало где занимаются производством этой культуры. А зря. По цене одна ее тонна на рынке, считай, в три раза дороже стоимости тонны пшеницы. Выгоды очевидны, да и спрос на семена масличных возрастает. Похвально, что в этом году площади под сою в регионе (по информации облсельхозуправления) увеличатся в четыре раза и составят порядка двух тысяч гектаров. У аграриев области есть возможность обеспечить потребности перерабатывающих предприятий всеми видами сырья.

- Как видятся Вам перспективы своего предприятия?

- Отрабатывается идея реализовать инвестпроект по производству комбикормов. Есть кадры, отруби, другие компоненты. Раньше здесь производилось до 900 тыс. тонн таких кормов в год. Внимательно следим за реализацией госпрограммы по развитию животноводства и наращиванию экспортного потенциала мяса говядины. Комбикорма, которые намерены производить, вне сомнения, будут востребованы на внутреннем рынке. Это послужит нашим вкладом в общую копилку добрых дел аграриев региона.

Иван ПЕРЕРВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Контрасты нашей истории Памятники людям Отгремели праздничные майские дни: День единства и День Великой Победы. Участники войны вспоминали свои боевые дороги. Не скрывая сле...
Они рядом с нами Есть проблема Кто из нас, уважаемый читатель, идя по городу, вынося мусор, не встречал людей, которых мы в обиходе называем «бомжами»? Что привело их...
Как скрасить одинокую старость? Проблема Малотимофеевское медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов общего типа находится в Целиноградском районе нашей области. Тепл...
Быть или не быть… щучинскому стадиону?... Наболело В самом центре г.Щучинска серые бетонные плиты скрывают от глаз прохожих два гектара земли, которые в незапамятные времена служили городу не...
Платить все равно придется. Лучше вовремя.... Проблема «За что вам платить?» - этот вопрос, часто задаваемый жильцами многоквартирных домов работникам КСК, сегодня можно отнести к числу риторич...