Люди и машины

Актуально
Горожане, обратившиеся за помощью к нам в редакцию, за руль не садятся, но от количества машин во дворах по ул.Ауельбекова, 126,130,138 и соседних с ними уже давно задыхаются.
Волнуются молодые мамочки: автомашины зачастую оставляют прямо на детских площадках и газонах, а часов в семь — восемь вечера, когда наплыв транспорта возле подъездов особенно большой, порой и коляске негде развернуться. Озабочены пенсионеры: это их газоны, когда-то созданные для украшения двора, сегодня под колесами машин. Как результат, вместо «зеленых ковров», скамеек для отдыха, когда-то бывших здесь на радость детям турников, сегодня можно увидеть лишь припарковавшиеся авто всех марок.

О подобной проблеме говорят и жители района кокшетауского центрального рынка. Дороги и тротуары здесь настолько загружены автомобилями, что простому пешеходу не помогают даже знак зебры и светофоры. Оставляет желать лучшего и недавно организованная парковка перед зданием «Орталык базар» без должных разметок, указателей. В результате из-за нагромождения транспорта бывает сложно подобраться к крытому рынку, а делая покупки, нет возможностей ни присесть, ни отдохнуть. Хотя ранее в планах властей города для таких случаев было обустройство «уголка отдыха» со скамейками и фонтаном именно на этой площадке. К тому же, значительно затруднена механизированная уборка территории.

Из-за неправильно припаркованных машин тревогу бьют врачи: все чаще «скорой помощи» невозможно подъехать непосредственно к подъезду, не говоря уже о том, что огромное количество транспорта нарушает экологическую обстановку в области.

Так удобней, вот и ставлю…

В нашем регионе зарегистрировано 197370 единиц транспорта, из них — 170 тысяч — в Кокшетау. Можно сказать, что действия водителей демонстрируют их отношение к месту жительства. Любой из них нав опрос: «Почему он оставляет авто на газонах или под окнами квартиры?» не задумываясь отвечает: «Так удобнее — вот и ставлю». С одной стороны людей можно понять: в районе, застроенном пяти-, девятиэтажными домами с минимальным количеством парковочных мест и безумными ценами на гаражи, в центре города цена на железный «домик» для машины доходит до семи тысяч у.е, самым первым, что придет на ум, будет парковка под окнами. Но совсем не каждый подумает о платных стоянках (в городе их насчитывается более сорока), считая, что «выкидывать» в сутки по 150-200 тенге довольно накладно. Хотя счет потом за разбитые стекла или спущенные шины авто, оставленного без присмотра, предъявить некому…

Как в идеале бороться с истребителями газонов?

— Каждый автолюбитель знает, что парковаться на газонах нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. Но все-таки водители продолжают оставлять свои автомашины в неположенном месте, не задумываясь о последствиях. Между тем нашими сотрудниками постоянно ведется работа по отслеживанию таких «упрямых» водителей, — категоричен старший инспектор отдела дорожно-технической инспекции Виктор Магдалин. — Рейды проводятся с регулярной периодичностью. Только за последнее время зарегистрировано 873 нарушений за неправильную парковку, предъявлены штрафы. Вообще стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, пляжах, газонах, на территории общего пользования в границах населенного пункта, занятой деревьями, кустарниками, а также сквозной проезд транспортных средств через указанные территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от 5 до 19 МРП. К примеру, за нахождение транспорта на детских площадках автовладельцам придется раскошелиться сразу на 19 МРП. Также штрафом облагается мойка транспортных средств на территориях общего пользования.

— Сложности есть, — соглашается собеседник, — большое количество машин во дворах — действительно проблема, характерная и для отдельных микрорайонов, и для областного центра в целом. Многие дома, особенно пятиэтажки, проектировались десятки лет назад без учета того, что вскоре машина может перестать быть роскошью, став привычным атрибутом каждой семьи. Сегодня проезд дворовой территории составляет в лучшем случае 3-4 метра, что создает помеху и коммунальным, и пожарным службам. Жители жалуются на шум, грязь. И специально отведенные места для парковки, оборудованные во дворах «кармашки» — это выход из сложившейся ситуации. Но за состоянием дворовых территорий — оградой детских площадок, газонов, установкой бордюров — должны следить КСК, а специально оборудованные места для стоянки должны предусматриваться архитекторами при проектировании любого здания, что, в целом, мало применяется на практике…

— Открытые места для парковки и стоянок автомобилей учитываются при проектировании любого здания, — комментирует в свою очередь начальник городского отдела архитектуры Нурболат Алжанов. — В последние годы при выдаче разрешения на застройку этот пункт обязательно закрепляется в договоре. Другое дело, что многие дворовые территории в Кокшетау сегодня находятся в плачевном состоянии, бордюры и ограды разбиты. В результате места, где ранее предполагалось расположение парковок, не обозначены, их трудно определить.

Нельзя сказать, что в городе ничего не предпринимается по этому поводу. Для улучшения ситуации по распоряжению акима области ведутся планомерные работы по благоустройству таких дворовых территорий, организации детских площадок, на что выделяются немалые средства. По согласованию с ЖКХ, службами УВД, где это возможно, оборудуются парковочные места. Ну, а на новых объектах наличие их и открытых стоянок для транспорта — обязательное условие, иначе проект просто не будет утвержден. Это касается и государственного и частного строительства.

То есть установками бордюров и оград сегодня занимаются местные власти?

— Это предусматривает программа по благоустройству придомовых территорий. При коммерческом строительстве за все отвечает его собственник. Ведь обеспечить стоянку для своих посетителей — вполне выполнимая задача и обязанность для уважающей себя организации. Тем более к этому обязывают нормативы. Труднее требовать от застройщика соблюдения правил благоустройства, если документ был составлен несколько лет назад. Многие из руководителей надеются, что позже администрация города позволит оборудовать стоянки за счет парковых и зеленых зон — это, конечно, дешевле, но недопустимо с точки зрения городского ландшафта и экологии — зеленые насаждения надо сохранять.

Справедливо отметить, в Кокшетау некоторые КСК (в городе их 39) сами проявляют инициативу, не дожидаясь помощи «свыше». К примеру, ими практикуется установка по краям тротуаров высоких бордюрных камней, через которые вряд ли перелезет даже хороший вездеход, или прямо в асфальтовое покрытие цементируют ограждение, дабы машины не могли заехать на тротуар или во двор. Правда, случись что, к этим домам не подъедет машина «скорой» или «пожарка».

— По словам обратившихся в редакцию, ранее в облфилиале партии «Hyp Отан», куда они приходили со своей проблемой, им подсказали еще такие варианты. Для выявления любителей парковаться на наших кокшетауских тротуарах и газонах привлекать кроме сотрудников УДП пенсионеров, что коротают время на лавочках у подъездов. То есть сделать граждан добровольными помощниками инспекторов безопасности дорожного движения.

Ирина ТРОНЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *