Как соцсети «хотели» съесть СМИ, да зубы обломали…

Мнение собственное
Из свежих новостей. Полиция оперативно задержала гражданку, которая сочинила и распространяла в соцсетях недостоверную и провоцирующую информацию про… Очень радует то, что ОПЕРАТИВНО, и не радует, что кто-то, не задумываясь об ответственности, стряпает откровенную ложь и распространяет ее не как шутку, а «настоящую правду». Гражданка будет наказана по статье закона. Что движет такими людьми — если они не откровенные преступники, это, скорее всего, интерес психологов. Как минимум.

В этой связи в очередной раз всплывает тема «Соцсети и СМИ», или как «соцсети СМИ заменили». Этот странный дискурс давно движется в нашем медиаполе. Именно в постсоветском. По моему, в Великобритании никогда не слышали о том, что Фейсбук может заменить газеты «Financial times» или «The Guardian». Да, возможно, их отдельные новости с официального сайта можно перепостить в соцсетях. Но если быть точным, это относится только к «The Guardian» (заголовок, начало текста и ссылка на сайт газеты). «Financial times» — нет. «Пожалуйста, подпишитесь на электронную версию газеты». Почему? Потому что газета знает, что такой аналитики и новостей нет ни у кого другого. Хочешь читать FT- плати.

Откуда в соцсетях может появиться нормальная, достоверная информация? Только перепечатка (перепост) из газет, новостных агентств, которые имеют доступ к такой информации. Можно брать инфу с сайтов министерств и ведомств. А вы часто слышали об интернет-пользователях, которые мониторят сайты министерств и тем паче делают перепосты в соцсетях? Я тоже не слышал. И не видел. Но, может быть, они где-то есть в идеальном мире.

Кому пришла в голову идея, что соцсеть — это поставщик новостей?

Соцсеть — это объединение людей для общения в интернете по какому-то признаку: профессия, место проживания, хобби,… допишите сами. Откуда в паблике кокшетауских рыболовов появится информация по адресной социальной помощи? Ниоткуда. Не поймут рыбаки. Скажут, зачем сюда постишь? Пости где-нибудь в другом месте.

Да, есть в соцсетях паблики газет, не у всех, но есть (у «Акмолинской правды» — имеются), но там любая инфа показана в урезанном виде, и рядом линк — ссылка — читайте на сайте газеты. На сайте газеты, Карл! Где работают профессионалы.

И вот эта тема про блогеров, которые, как считается, — «властители дум», так как на них подписано много народа, их читают.

Первое. Если у вас в соцсети в друзьях более сотни человек или сообществ, то вы никогда не дойдете до конца своей ленты, если только не потратите на это всю ночь. И утро. И да, кстати, там может не оказаться важной информации о начале отопительного сезона. Не запостили. А не обязаны.

Второе. Какова компетентность любого блогера, который пишет о местных новостях? Что он понимает в сельском хозяйстве, промышленности, экономике, социальных вопросах? Ведь это зачастую молодой человек без практики работы в СМИ. Это вопрос. Конечно, есть крутые блогеры — специалисты… Пусть он специалист по экономике.., но не может человек быть специалистом во всем. Ну, значит, надо подписаться на 10 блогеров? Ага, сейчас!

Первый раз я услышал о знаменитом блогере, который писал на блогплатформе ЖЖ («Живой журнал») давно. И это был Стаc Садальский, актер, человек ироничный, юморной и, главное, знающий артистическую кухню от и до. Потому его и читают, и подписываются на него. Потому что интересно и прикольно. Вот это блогер! Он пишет про вещи, которые знает, которыми живет…

Как может блогер написать про посевную, если он комбайн только по телевизору видел?

— А мы не хотим про посевную, — кричат читатели Фейсбука.

ВОТ!! Они не хотят. Да так и скажите, — нас не интересуют новости региона. Им подавай забавные картинки, котиков, анекдоты и прочие «звездные» темы. Похоже, что радетели темы — «СМИ будут «пожраны» соцсетями» — толкают потенциального читателя именно в эту сторону. Однако будем принципиальными. Как современный гражданин может быть НЕ В КУРСЕ новостей области, страны, в которой живет?

И потому реальные СМИ будут всегда востребованы и на плаву, как «Financial Times», как республиканские и областные газеты — потому что именно они являются настоящими МЕДИА* — созидателями и «передатчиками» информации — профессиональными и компетентными.

А соцсети — они про рыбалку.

* (МЕДИА — слово, образованное от латинского medium, здесь в значении «посредник»).

Артем ДОРОГОВ.

Читайте также