Качество госуслуг как тест на профессионализм

100-1«О мерах по предотвращению правонарушений, противодействию коррупции и улучшению оказания качества государственных услуг». Это тема круглого стола, состоявшегося в рамках реализации первой из пяти институциональных реформ Плана нации Главы государства «100 конкретных шагов» в областном филиале НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В нем приняли участие представители многих заинтересованных ведомств и СМИ.

Открывая заседание, заместитель директора департамента земельного кадастра и технического обследования недвижимости Сергей Сериков проинформировал, что в целом по стране в системе ГК «Правительство для граждан» функционируют 362 фронт-офиса, которые оказывают 530 видов государственных услуг — это более 70% от их общего количества. В 2017 году их будет 583.

Он акцентировал внимание на повышении профессионализма сотрудников, сохранении и укреплении доверия услугополучателей. Каждый случай некорректного поведения является предметом обсуждения в коллективе. Для профилактики коррупционных правонарушений налажено взаимодействие с государственными органами.

129-2-4

Главный специалист управления госуслуг областного департамента Министерства по делам государственной службы РК Адильбек Мухамеджанов в своем выступлении констатировал, что по основным показателям госуслуг на протяжении последних лет наша область занимает лидирующие позиции. Только за девять месяцев т. г. оказано 3,7 млн услуг, что на 145, 5 тыс. больше, чем в прошлом году.

Но есть и нарушения, факты искажения отчетных данных. По результатам проверок в местных исполнительных органах установлено 61 расхождение, за что к дисциплинарной ответственности привлечены 32 госслужащих и должностных лица. В связи с этим департаментом проведен комплекс мероприятий.

С начала года проведена 31 проверка, в ходе которых выявлено 282 факта нарушений законодательства в сфере госуслуг. Большая их часть приходится на госорганы Целиноградского, Аршалынского и Коргалжынского районов в сферах земельных отношений, архитектуры и образования. К дисциплинарной ответственности привлечены 13 человек.

Поступающие в государственные органы жалобы услугополучателей информируют не только о нуждах граждан, но и являются барометром социального настроения. Так, оказано содействие гражданину О.Манылову в восстановлении военного билета и направлении на курсы сварщиков в строительно-технический колледж №1 г. Кокше-тау с гарантией последующего трудоустройства. Рассмотрено обращение М.Балмагамбетова на неправомерные действия руководителя районной больницы, отказавшего в выдаче справки. На основании жалобы А.Яковишина установлены факты волокиты и создания административных барьеров со стороны сотрудников миграционной полиции ОВД Сандыктауского района при регистрации и выдаче разрешения иностранцу на постоянное жительство в РК.

— Подобные факты негативно отражаются на общественном мнении и отрицательно влияют на имидж государственной службы, — сказала главный специалист отдела регистрации залога движимого имущества и правового обеспечения ДЗКиТОН Ольга Добычина.

Заместитель директора департамента межведомственного расчетного центра социальных выплат Жанар Ержанова выступила со справочной информацией. Так, в центре при штатной численности 147 работников, на учете состоят 319 794 получателя. Ежемесячно по 43 видам в среднем производится социальных выплат на сумму 7,5 млрд тенге. Объем финансирования из РБ и ГФСС за девять месяцев т. г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 13% и составил 67,1 млрд тенге.

В связи с предстоящим с 1 января 2017 года повышением размеров пенсий и пособий по 319 тыс. выплатам предусматривается проведение инвентаризации дел. Систематически проводится и работа по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений.

— Прием заявлений и выдача их результатов услугополучателю осуществляется по принципу «одного окна», а также в электронной форме посредством получения сведений из информационных сетей, — делилась руководитель службы мониторинга и контроля качества оказания государственных услуг департамента «Центр обслуживания населения» Асе ль Сансызбаева. — В целях повышения компьютерной грамотности населения в ЦОНах работает «Connection point» (сектор самообслуживания).

Уточнила, что в настоящее время имеются 23 отдела ЦОН (в т. ч. в здании МРЦСВ), два сектора (АО «Казпочта» и фонд «Даму»), четыре сельских почтовых отделения: в Ерейментауском (с. Новомарковка), Бурабайском (с. Акылбай) и два в Целиноградском (с. Софиевка и с. Кабанбай батыр) районах. Рассматривается вопрос об его открытии в пригороде Степногорска — п. Бестобе.

В области на сегодня функционируют пять мобильных ЦОН, сотрудники департамента «ЦОН» по заявкам, поступающим в Единый контакт-центр 1414, посещают лиц с ограниченными возможностями.

С июня 2016 года осуществлен запуск пилотного проекта по упрощению государственных услуг в сфере земельных отношений. Внедрены комплексные услуги «Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка» и «Разработка и утверждение землеустроительного проекта». Подписан трехсторонний меморандум между департаментами ЦОН, МРЦСВ и областным управлением здравоохранения на оказание услуг по регистрации рождения, назначениям пособия по уходу за ребенком и выплат по потере дохода, а также постановке на очередь в детские дошкольные учреждения.

— Одна из основных функций подразделения — предоставление квалифицированной консультации физическим и юридическим лицам по вопросам оформления земельных участков, — проинформировала и.о. начальника отдела приема, контроля и выдачи документов ДЗКиТОН Ляззат Иманбаева.

Департаментом выполняются и коммерческие виды работ. В их числе: геоботаническое и агрохимическое обследования, паспортизация, определение качественного состояния, экономическая оценка и ведение мониторинга земель и многие другие.

Статья 7 Закона РК «О борьбе с коррупцией», в которой закреплены гарантии неприкосновенности лиц, оказывающих содействие в этом, была затронута в выступлении главного специалиста отдела по работе с персоналом и документа-ционного обеспечения ДЗКиТОН Улана Нурумо-ва и стала предметом дискуссии. В ней приняли участие и журналисты. «Меры, предусмотренные в казахстанском законодательстве по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, — правильные и с искоренением коррупции должно бороться все общество в целом», — сошлись во мнении участники круглого стола.

Марат НУРСЕИТОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также