Языковая школа от болашакеров

100-1В школе 33 с. Родина Целиноградского района с 27 по 30 июня работала первая летняя языковая школа. Замечательную идею, отвечающую современным трендам, когда казахстанское среднее образование выбрало путь мультилингвизма, воплотили в жизнь пятеро опытных и креативных преподавателей, трое из которых являются болашакерами.

Об актуальности подобных инициатив свидетельствуют новая Государственная программа развития образования и науки РК на 2015-2019 годы, План нации «100 конкретных шагов», где 79-й шаг посвящен поэтапному переходу на английский язык обучения в системе образования — в старшей школе и вузах. Опыт успешных стран-участниц ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) демонстрирует, что внедрение полиязычной модели обучения способствует повышению конкурентоспособности будущего специалиста, а значит и страны в целом.

«Провели» летнюю языковую школу на волонтерской основе к.ф.н., и.о. профессора кафедры английского языка КГУ им. Ш.Уалиханова, руководитель языкового центра «l-bridge» Жайлагуль Сагындыкова; к.ф.н., доцент кафедры русской филологии госуниверситета, ведущий методист области Марина Тавлуй, преподаватель кафедры переводческого дела   Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова Ольга Нещадим и самый молодой преподаватель Шолпан Бейсембаева. К слову, и сама молодой аким «Родины» Белла Газдиева, и ее «соратницы», преподаватели английского Жайлагуль Ораловна, Шолпан Мерекеевна являются стипендиатами «Болашак». Сегодня это не редкость, когда обладатели Президентской стипендии с удовольствием встречаются со школьниками и студентами по всему Казахстану, желая поделиться своими знаниями и опытом.

080-1-5

«Когда-то, благодаря «Болашаку», я получила шанс на хорошее образование и неограниченные возможности. А сегодня мне хочется, чтобы у наших детей тоже был такой шанс, и это возможно только благодаря качественному образованию, — уверена Белла Газдиева. — За рубежом развито такое понятие как социальная ответственность. Считается за честь прочесть лекцию в вузе или встретиться со школьниками. Казахстанские студенты, обучаясь за границей, привозят не только академические знания, но и элементы культуры, стиля жизни. Волонтерская деятельность — одна из важных составляющих жизни и деятельности молодежи за рубежом.

Сегодня английский язык является языком международного общения, языком науки, прорывных исследований, языком интернета; русский — язык литературы и язык коммуникации; а казахский — государственный, язык духовного наследия, язык нашей стратегии «Мәңгілік Ел». Чем больше языков ты знаешь — тем больше у тебя друзей, возможностей».

Английский в рамках летней языковой школы в течение нескольких дней изучали ученики 9 и 10 классов. Подача материала — интересная и содержательная. Ребят учили понимать, что такое миссия, видение и цель, и чем они отличаются друг от друга; учились тайм-менеджменту и планированию. Особенность этой летней школы еще и в том, что много видео-, аудиоматериалов было посвящено профориентированию будущих студентов: были представлены лучшие вузы мира и Казахстана, презентованы разные специальности — будь то молекулярная биология, ядерная физика, генная инженерия или агрономия.

080-2-4

Ребята учились составлять CV (резюме) и писать мотивационное письмо, эссе для поступления в зарубежный вуз.

«В будущем учебном году в школе с. Родина планируется открытие Центра карьеры и профориентации, для того, чтобы дети могли получать дополнительные квалификации и компетенции, знать о глобальных и локальных трендах, умели ориентироваться среди широкого перечня профессий, и, соответственно, осознанно подходить к выбору будущей специальности», — сообщила аким села.

Очень содержательна была презентация на тему «Современные приложения для саморазвития». Ребята познакомились с такими приложениями и интернет-ресурсами как Coursera, Tedtalk, E-history, Eduleam, Podcast…

Жайлагуль Сагындыкова: «Еще во время обучения в США по программе «Болашак» была мысль о том, чтобы передать свои знания всем в Казахстане, а особенно я чувствовала необходимость поделиться с сельскими ребятами. В первый раз я встретилась со школьниками «Родины» в мае. Вот тогда-то я решила, что именно это те девочки и мальчики, которые хотят узнать новое, пробовать, пытаться и реализо-вываться и в нашей стране, и обучаясь за рубежом. Мою инициативу быстро поддержали, организовали школу. Ее цель — показать, что невозможное возможно, главное — стремление и действие. Наша команда дала в руки инструменты: учила ставить цели и достигать их, как стать лидером и понимать глобальные вызовы нового тысячелетия. В эти дни и внутри нас самих произошло переосмысление целей: чувствуя социальную ответственность, хочется развиваться и нам самим!».

Важно, что один день летней языковой школы был посвящен подготовке и тестированию по русскому языку. Один из лучших методистов области, член рабочей группы по разработке учебно-методических комплексов в контексте обновления содержания — Марина Васильевна Тавлуй — провела интерактивные занятия по русскому языку, а также диагностику знаний учащихся, подготовку к итоговой государственной аттестации.

«Мы подтянули английский и русский языки, — говорит ученик 10 класса СШ №33 Данил Зинько, — Узнали про профессии будущего, разные программы, позволяющие обучаться за рубежом, в том числе по «Болашаку». Вообще было классно и интересно. Теперь ждем новых встреч и новых преподавателей!».

Асель ТУРАР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также