Формировать восприятие мира с детства

073-4-5Кто из нас в детстве хотя бы раз не выручал из беды раненого голубя или брошенного котенка, не «лечил» сломанное деревце? Заложенный в каждом потенциал доброты и единства с природой нужно приумножать с ранних лет.
Я работаю воспитателем младшей группы детского сада «Little People», мы стараемся заложить основы экологического сознания самым маленьким нашим воспитанникам. Возможности для этого имеются. Это уход за растениями и кустарниками, растущими на участке, работа на мини-огороде, уход за птицами, рыбами, растениями в уголке природы…

В группе мы используем ряд пособий по экологии, а также поисково-исследовательскую зону для обучения и воспитания малышей беречь экологию. Самое главное при работе с детьми объяснить им, что животные, птицы, рыбы, растения заслуживают любовь уже потому, что они братья наши меньшие. Уголок природы стал для маленьких исследователей источником радости, знаний и местом активной деятельности. Работая со своими детьми в экологической зоне, я стараюсь привлечь их к практической деятельности. Достаточно несколько раз показать детям, как поливать растение, рыхлить землю, опрыскивать растение, и они охотно начинают делать это сами. При работе с ребятами сразу обращаю их внимание на то, что работать нужно в фартуке, при опрыскивании растение ставить в таз, что после себя необходимо все убирать. Эти требования становятся для них нормой, и дети овладеют должной культурой труда.

Большие возможности для экологического воспитания появляются в весенне-летний период года, когда можно начать работу на участке: высаживаем цветы, ухаживаем за ними, проводим экскурсии по зеленым уголкам нашего города.

Работая на участке и в уголке природы, у детей формируется представление о многообразии растительного и животного мира на Земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать, и какую пользу они приносят человеку.

Уважаемые родители, позволяйте, а главное, привлекайте детей к практической деятельности по ознакомлению с окружающим их миром. Пусть даже ваш ребенок что-то испортит или испачкает, но зато вы положите начало формированию и полноценному развитию малыша. Ведь практическая деятельность — это и развитие мелкой моторики, и зрительное, слуховое восприятие, и логическое мышление, и развитие речи, памяти. Надо стараться найти ребенку посильную работу: уход за растениями, их полив, кормление птиц…

На основе приобретенных знаний и навыков у детей формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетическое восприятие мира.

Действуйте с первых лет жизни малыша, тогда и результат будет впечатляющим.

Юлия КАРЕЛИНА, воспитатель д/с «Little People».
г. Кокшетау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также