Не отпускает родина его

019-5-1Он регулярно ездит погостить к дочери в Новороссийск, к сыну, который живет в Северной Греции. Однажды даже пробовал работать в тамошнем деревообрабатывающем цехе, но подолгу оставаться в чужой для него стране не может и каждый раз с нетерпением возвращается в родное село Красный Кордон, что под Зерендой. Туда, где прошли его молодые годы, родились и выросли дети, где он трудился, как учили мать с отцом.

Ветерана Елисея Георгиевича Афанасияди, заслуженно снискавшего в селе славу искусного столяра-краснодеревщика, мы разыскали на почте, привезли в тот день пенсию старикам. Односельчане из очереди, узнав, что хотим написать об их земляке — греке, одобрительно кивали головами. Знают, уважают за трудолюбие, добрый характер, золотые руки этого человека все краснокордонцы.

Неудивительно, что его деревянный дом с балкончиком на мансарде, фигурными ставнями на окнах, срубленный собственными руками при помощи молотка и стамески по технологии соединения бревен «ласточкин хвост», одна сельчанка, у которой мы спрашивали дорогу, помнится, назвала новым. Прошло много лет, а он выглядит весьма добротно. На загляденье и мебель внутри дома. Кухонную стенку, стол, аккуратные табуретки, шифоньер, трюмо, комод — все мастер собирал, филигранно обрабатывая, подгоняя каждую деталь, украшая узорами, также своими руками. Правильный уход сделал свое дело: и через десятки лет все выглядит должным образом.

Любовь к работе с деревом у мастера от отца, приучавшего к труду сыновей с детства. Неудивительно, что столярами и плотниками стали все трое братьев Афанасияди, но средний — Елисей — проявлял выдающиеся способности. Его трудовая деятельность началась в 1953 году в филиале областного предприятия «КокчетавБытМебель», открывшемся в то время в Красном Кордоне. Руководство, отметившее не просто тягу паренька к работе с деревом, а настоящий дар, направляет Елисея на четырехмесячные курсы столяров в Кокчетав. Уже через месяц сельский паренек, несмотря на глухоту (последствия перенесенного в детстве инфекционного заболевания), удивляет мастеров прилежанием и новаторскими, читай, дизайнерскими задатками. К примеру, дополнил изготавливаемые здесь шифоньеры отделением для белья. Тот самый трехстворчатый шифоньер, который он смастерил к выпускному экзамену, до сих пор стоит у него на веранде. Сбылись предсказания тогдашних наставников Елисея: быть пареньку краснодеревщиком. Многие годы Афанасияди трудился бригадиром столяров лесхозного деревообрабатывающего цеха, где деревянных дел мастера изготавливали сначала оглобли, бочки, сани, приспособления для них. Позже — дверные и оконные блоки, другую продукцию. Елисей Георгиевич, трудоголик по складу характера, работал всегда с каким-то упоением. Вернее, творил. Зачастую даже в обеденный перерыв продолжал трудиться над начатым изделием или чьим-нибудь заказом, поскольку к этому знатоку люди обращались всегда.

Несмотря на полное отсутствие слуха, он был на «ты» с деревообрабатывающей техникой. Бывало, по словам его бывших коллег, положив руку на работающий станок и лишь по одному ему известным изменениям вибраций мог определить назревающую неисправность. Не помнят коллеги, чтобы мастер ошибся хотя бы раз в своих прогнозах, чем заслужил искреннее уважение. Глубокие практические знания, помноженные на фантастическое трудолюбие — это большая сила, а силу люди уважают. Недаром слово, совет Елисея Георгиевича были законом для подчиненных, ценились, как говорят, на вес золота.

Выйдя на заслуженный отдых, он еще лет двадцать трудился, помогая и словом, и делом коллегам, которые, действительно, не могли обойтись без своего «Георгича».

Дома не сидится ветерану и сегодня, нет-нет, да заглянет к ребятам в цех поговорить, вдохнуть любимый запах свежей стружки. Насколько хватает сил, занимается хозяйством, в руках у него все по-прежнему спорится. Будучи у него дома, обратила внимание на сияющие чистотой комнаты, кухню, шторы на окнах. А ведь 76-летний пенсионер давно живет один, жена, с которой прожили почти полвека, ушла из жизни. Конечно, Елисей Георгиевич не одинок, в этом же селе живет младший брат с семьей, далеко, но есть у него двое детей, ккоторым он регулярно наведывается в гости. И сын, и дочь, беспокоясь, давно и настойчиво зовут отца к себе. Но не отпускает пока его родина, любимый лесной край.

Раушан УТЕУЛИНА.

Зерендинский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также