Радость познания

032-4-2Не каждый директор школы может похвалиться тем, что в его коллективе есть учитель, владеющий… китайским языком.
А если добавить, что это еще и влюбленный в свое призвание молодой педагог, то вывод напрашивается один: школьникам Красноярской СШ №1 очень повезло, поскольку у них есть возможность прикоснуться к древнейшей цивилизации Востока.
Два года назад Акерке Тумаркажы — выпускница филологического факультета Международного казахско-турецкого университета им. Яссауи, получившая квалификацию учителя английского и китайского языков, переступила порог школы. Учит она детей английскому, но уделяет время и тем, кто хотел бы изучать язык Поднебесной. К примеру, летом в пришкольном лагере труда и отдыха она «открывает» бесплатный курс, где дети могут постигать азы китайского. Желающих, как правило, бывает достаточно. Не секрет, что этот язык становится все более актуальным и востребованным и в нашей стране, как и во всем мире. По словам педагога, уроки вызывают у детей огромный интерес и позитивные эмоции своей новизной, запоминание иероглифов способствует развитию зрительной памяти, учит мыслить образами, прививает трудолюбие.

Кстати, когда Акерке поступала в университет, она знала английский в пределах школьной программы, а китайский не знала вообще. Удалось овладеть сложным языком благодаря врожденному трудолюбию, да соседкам по общежитию — студенткам-китаянкам, с которыми старалась все время общаться. Девушка признается, что не может похвастать совершенным знанием языка, поскольку четыре университетских курса — слишком маленький срок. Но она продолжает совершенствовать полученные знания, использует интернет, да еще практикует разговорный китайский с ребятами, взрослыми соотечественниками, прибывшими из Поднебесной. На вопрос: зачем ей нужна эта китайская головоломка при ее загруженности уроками английского, Акерке, улыбаясь, отвечает: «Конечно, времени свободного не так много. Но я люблю детей, нравится мне дарить им радость от познания нового, неизведанного». К слову, обучает детей языку безвозмездно. А ведь, наверняка, могла, дав объявление, заняться репетиторством или оказаться в одном из обучающих центров, растущих сегодня, как грибы после дождя, и в которых успешно подвизаются многие выпускники…

Акерке Тумаркажы хотя и молодой педагог, но уже назначена классным руководителем. Поэтому при всей своей загруженности не забывает и об общешкольной работе. К примеру, вместе с ребятами они в этом году к празднику Наурыз, который, как известно, славится своим весельем и народными традициями, снова удивили школу, подготовив инсценировку древнейшего казахского обряда «Бастанғы». Это старинный аналог современных молодежных вечеринок, которые по традиции устраивались сразу же после отъезда из аула по неотложным делам взрослых. Во время бастанғы, гости, как правило, высказывали только одно пожелание — чтобы путники вернулись благополучно домой, а в дороге их сопровождала лишь удача, и не настигла болезнь. В подготовке этой театрализации с большим интересом участвовал весь класс.

Уверена молодой педагог, что знание народных традиций будет только на пользу детям. Ведь эта тонкая невидимая нить — своеобразная связка между поколениями, прошлым и будущим. О наказе предков гласит мудрая пословица: «Алты жыл аш болсан да, атаңнын салтын умытпа» («Хоть шесть лет голодай, но обычай отцов не забывай»). Сделать все, чтобы современные дети знали и чтили эти заветы — задача каждого взрослого.

Раушан УТЕУЛИНА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

На снимке: Акерке Тумаркажы со своими учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также