Не такие как все
Ребенок индиго, он просто другой, не такой, как все. Непоседлив, гиперактивен, углублен в себя, часто молчалив, неуправляем, невнимателен, но обладает экстрасенсорными способностями.
Термин «дети индиго» впервые употребила экстрасенс Нэнси Энн Тэпп в 1982 г., она использовала его по отношению к детям, которые, по ее мнению, обладают аурой синего цвета.
Еще таких детей называют детьми Нового Сознания, их отличает особенное отношение к людям, к себе и планете. Они помнят, кто они и откуда пришли. Можно услышать от такого ребенка воспоминания прапамяти, за гранью земной жизни и человеческого восприятия, кроха может выдать такую информацию, которую он теоретически не мог нигде почерпнуть: сложные астрологические термины или точные сведения эпохи Геродота. В ответ на вопрос: «Откуда ты это знаешь?» он просто отвечает: «Знаю».
Если верить психологам, 70% современных детей в возрасте до 10 лет и 40% молодежи от 15 до 25-ти — индиго.
Поразительно, но в 80-е годы таким детям ставили диагноз «аутизм» (бегство человека от внешней реальности в мир своих фантазий, грез, вид психического расстройства). Медицинские диагнозы индиго пестрили такими вердиктами, как «ММД» минимальная мозговая дисфункция и «СДВГ» синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Индиго лечили психотропными препаратами, держали в закрытых клиниках. Родители протестовали: «Какой мой ребенок аутист, если смотрит в глаза, когда с ним беседуют!», «У сына нет дефицита внимания, он часами сидит рисуя, ему это интересно!».
На Западе официально признали детей индиго, стали открывать частные школы и детсады, с ними работали психологи, педагоги.
Наши специалисты избегают термин, считая, что это миф, связанный не столько с необычными талантами детей, сколько с восприятием мам и пап.
Аутист прячется от мира, который ему неинтересен, а индиго, напротив, активно интересуется миром, а видимая закрытость — защита. Они очень ранимы, эти дети, и от обиды могут замкнуться в себе. Тогда неизбежен ошибочный диагноз «аутизм».
Экстрасенсорные способности (которыми, как доказывают ученые, обладает каждый живущий, только их необходимо развивать) очевидны у таких детей, они считывают эмоциональное состояние окружающих. Они все остро чувствуют чужую боль.
Медики единодушны в одном: надо разъединять понятия «одаренные дети» и «индиго».
Первых можно взрастить, воспитывая: читать много малышу, уделять внимание лепке, музыке, рисованию, следить за питанием, улучшающим концентрацию внимания и память. А индиго надо родиться, и феномен особых детей до конца не изучен.
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».
Но остается посоветовать родителям, видящим в своем чаде индиго: говорить с ним, даже если он очень мал, чтобы вас понять, это крайне полезно. Объяснять все, что вы делаете — он не всегда поймет вас, но почувствует образ мыслей и уважение к нему. Это может произойти до того, как малыш заговорит.
Необходимо устанавливать границы, чтобы развивать самоконтроль, не допускать вседозволенность. Оставлять право делать неправильный выбор, избегать приказного тона, спокойно обсуждать его поступки и хвалить только за реальные достижения.
А наилучший способ — быть искренним, и тогда вы заслужите его доверия.
Алия АХЕТОВА.