Об информатике на английском

100-1Программа полиязычного обучения предусматривает использование новой модели образования, способствующей формированию конкурентоспособного в условиях глобализации поколения, владеющего языковой культурой. Владение казахским, русским и английским языками дает ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям. Способствует формированию коммуникабельной позитивной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур.

В КГУ «Индустриально-технический колледж № 2, город Степногорск» по инициативе его директора Елены Крайневой создали рабочую группу из администрации, преподавателей информатики Натальи Марковой и Замиры Джункабаевой, а также английского языка — Натальи Зинченко и Гульданы Кудайбергеновой для формирования модели интеграции английского языка и информатики, постепенного введения грамматики и аудирования на уроках информатики. Молодому специалисту Наталье Зинченко дали задание создать программу факультативного курса английского языка, а преподавателям информатики — глоссарий, необходимых для первичного изучения. По предложенной модели предполагается участие преподавателя английского языка на различных стадиях урока с проверкой домашнего задания, владения студентами лексическим материалом, объяснения нового материала, систематизации полученных знаний. В дальнейшем преподаватель информатики самостоятельно будет давать студентам нынешнего первого курса информацию на английском языке.

109-2-2

Наталья Маркова рассказывает: «В начале, когда предложили преподавать предмет «Информатика» с включением элементов английского языка, было сомнение. Несмотря даже на то, что в нашем колледже созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия для ускоренного обучения наших педагогов английскому языку. Его проводит уже второй год учебно-методический центр города Степногорска. Но вскоре поняла, что изучение именно информатики на английском языке оправданно. Конечно, большинство компьютерных программ в настоящее время русифицировано.

Но есть программы, в которых при входе в «Меню» мы видим такие слова, как: Close, Open, Copy, Cut, Save as и т.д. Да и названия многих программ становятся понятными при переводе с английского языка: Windows — окна (операционная система, использующая многооконный интерфейс), Word — слово, Paint- краска и т.д.»

Работа на компьютере неизменно вызывает интерес студентов, повышает мотивацию, стимулирует изучение языка и познавательную деятельность в целом. Опыт применения информационных технологий дает основание утверждать, что компьютер включает резервы учебного процесса, стимулирует обучающегося, расширяет дидактические возможности преподавателя, облегчает его труд. Ход интегрированных уроков можно разделить на несколько этапов. На первом этапе предлагается провести небольшую разминку, в ходе которой студенты должны назвать английские слова, используемые в информатике, дать им перевод. В результате этой разминки обучающимся лишний раз дается возможность увидеть, насколько тесно связаны между собой эти два предмета. На втором этапе преподаватель информатики повторяет с обучающимися основные правила работы с программным продуктом, которым они будут пользоваться на уроке. На третьем — выполняются упражнения по активизации лексики в речи, обсуждаются направления, по которым обучающиеся будут выполнять задание. На четвертом — студенты индивидуально работают за компьютером по выполнению задания. Затем проходит защита своей работы, ее показ и комментарии на английском языке. На шестом этапе определяется степень достижения целей и задач, поставленных на уроке, подводятся итоги, выставляются оценки.

Применение интегрированного подхода дает преподавателю возможность добиться от студентов не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других, а студентам — возможность понять, что полученные знания по различным предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности.

Основной целью учебного процесса в колледжах сегодня является формирование и развитие профессиональной иноязычной компетенции студентов. В наше время полное профессиональное образование мы можем получить тогда, когда овладеем тремя языками, так как студент становится зависимым от возможности получения качественной информации.

О результатах говорить еще рано, но мы надеемся, что, став участниками процесса развития поликультурной личности, мы поможем студентам колледжа адаптироваться в быстро развивающемся обществе и найти свое место в жизни.

Жанна ДЖОДЖУА,
замдиректора по учебной работе ИТК 2.

г. Степногорск.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также