Один день из жизни учителя

026-6-4Почта «АП»

Трудно быть учителем? Каждый, кто пришел однажды в эту профессию, отвечает на данный вопрос сам. Одни тем, что уходят из школы, другиемноголетней преданностью своему делу.

В 6:30 утра звенит будильник. Сквозь сон слышу привычную мелодию и понимаю — пора вставать. Село пока отдыхает, но кое-где уже появляются огоньки в окнах. Становится ясно, что сегодняшний день будет хорошим, теплым и спокойным, мороза нет. Приятно прогуляться в такое время при тихой, замечательной погоде.

Времени еще предостаточно, свет в кабинетах не горит, да и улица пустынна. Это время суток люблю больше всего, так как в школе тихо, комфортно, никто не шумит. На первом этаже меня встречает дежурный техперсонал, на лавочках — первые ученики средних классов. Здороваюсь со всеми, прохожу в любимый кабинет и начинаю готовиться к урокам.

И вот на пороге мои первые ученики. Здороваемся, приветствуем друг друга, улыбаемся. Подходят другие ребята, и класс наполняется звуками: одноклассники делятся впечатлениями, что-то бойко и весело рассказывают друг другу, доставая книги и тетради. Кабинет оживает, превращается в веселый жриамули, как называл когда-то свой класс доктор психологических наук, профессор Шалва Александрович Амонашвили.

Ухожу в учительскую за журналом, где встречаюсь с коллегами, читаю объявления. Возвращаюсь в свой класс, и все дружно отправляемся на утреннюю зарядку, которая выполняется под веселую музыку на первом этаже всеми учащимися школы. После, зарядившись хорошим настроением на целый день, ребята спешат на первый урок. После звонка двадцать две пары глаз любознательно смотрят на тебя. И начинается… С какой частью речи познакомились на прошлом уроке? На какие вопросы она отвечает? Дайте характеристику… Отгадайте загадку… Читаем задание… Слова… Текст… Скороговорка… В конце урока — закрепление материала.

И вот первая перемена. Дети идут в столовую, играют, резвятся, отдыхают, общаются друг с другом, иногда подходят ко мне с вопросами, на которые нужно сразу дать ответ. Понимаю, что такие перемены детям очень нравятся, необходима разгрузка.

Следующий урок — математика. Проводим разминку, считаем устно примеры, выполняем математический диктант, решаем уравнения, задачи. Плавно переходим к изучению новой темы, закрепляем знания в тетради. Моим воспитанникам нравится эта точная наука, которая заставляет их логически мыслить, развивает математическое мышление. Получаю радость от того, что почти все понимают материал.

Последнее занятие — всеми любимая физкультура, в завершение учебного дня — классный час. На нем ребята вновь играют, рисуют, проводят конкурс, а после отправляются в раздевалку и — по домам.

Детей проводил, но осталась стопка тетрадей. Думаю: забрать домой или здесь проверить. Решил — в классе. Пока все просмотрел, началась продленка.

И, наконец, свободен. Или это только видимость? Ведь дома ждут новые заботы. Да и работа, на самом деле, не остается за порогом, незаметно полностью овладевая тобой, твоей семьей. Даже глядя на солнышко, на растрепанных после дождя воробьев, слушая музыку или заглядывая в электронную почту, думаю о них, веселых и хмурых, бойких и скромных, озорных и покладистых своих учениках, их проблемах, о ненаписанных планах… С этими мыслями ложусь спать и просыпаюсь тоже с ними. Учительский день… Это сколько? Это круглые сутки, это целая жизнь от звонка до звонка…

Вскоре вновь наступит лето, заблестят на траве капли росы, прозрачные, как слезинки, чистые, как душа ребенка. И очень важно, чтобы учитель был хорошим человеком, желающим и умеющим сохранить пер-возданность детской души, оградить ее от зла и ненависти, «посеять любовь и добрые дела».

Аргын МУХАМЕДАЛИНОВ,

учитель начальных классов Есенгельдинской СШ.

Атбасарский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также