Почему радикалы отрицают Новый год

Религия и общество
Последователи деструктивных религиозных течений все чаще и чаще высказываются против празднования Нового года. В практике детских садов и школ есть случаи, когда родители из только им ведомых убеждений запрещали своим детям участвовать в предновогодних мероприятиях. О причинах такого неприятия новогодних традиций ИА Total.kz рассказал председатель комитета по делам религий Министерства культуры и спорта РК Галым Шойкин.

«К этому вопросу надо подходить с позиции того, что, во-первых, празднование Нового года – это не религиозный праздник. В Казахстане никто, в том числе и сами религиозные объединения, не отмечают Новый год как религиозный праздник. Он к религии не имеет отношения – это не Рождество, которое имеет другие даты. Новый год – праздник, который носит больше семейный или народный характер. По сути, люди подводят итоги календарного года, и нет смысла связывать их решение с какими-либо религиозными взглядами. Он отмечается в большинстве стран мира вне зависимости от веры, конфессий, национальностей. Если праздник приносит радость детям и благодаря ему сформировались прекрасные семейные традиции, в том числе уделять внимание и говорить близким людям добрые пожелания, дарить подарки, приглашать и ходить друг к другу в гости, если в рамках этого праздника люди занимаются благотворительностью и другими благими делами, то почему не праздновать его?» – высказывает он свое мнение.

Глава комитета по делам религий считает, что позиция представителей деструктивных течений основана на неприятии всех праздников, которые, по понятиям радикалов, чужды для их общности.

«Это только один из показателей нетерпимости радикалов ко всем неисламским праздникам, нетерпимости к светским мероприятиям и торжествам других религий. Деструктивные течения критикуют все вплоть до празднования Наурыза, несмотря на то, что он имеет далекие традиционные корни, это  праздник пробуждения природы. Можно отдельно отметить, что радикальные течения исламского направления даже против празднования Дня рождения Пророка – праздника Мәуліт, демонстрируя этим свою нетерпимость к отличным мнениям и верованиям», – поясняет он.

Галым Шойкин отмечает, что Казахстан – это, в первую очередь, светское государство.

«У нашей страны есть своя история, в том числе история развития ислама в Казахстане, которая вобрала в себя и традиционные ценности казахов. Эти традиции и есть наша казахская национальная идентичность. Мы сохраняем свою самобытную культуру, язык, традиции, формируем собственное историческое сознание. Это нас спасает в условиях глобализации, не дает проникающей массовой культуре разрушить наш духовный фундамент, формирует определенный иммунитет от деструктивных течений различного характера. И нападки со стороны радикалов как раз направлены на то, чтобы лишить нас этого иммунитета. И совершить подмену наших традиционных культурных ценностей чужой культурой», – подчеркнул он.

Председатель комитета по делам религий призывает казахстанцев не поддаваться на подобные попытки насаждения нам чуждой для нас культуры.

«Такие вот деструктивные течения под видом религии на самом деле насаждают чужую культуру. А это и ценности, и традиции, и наше историческое самосознание. Если мы все это потеряем, то мы потеряем свою этноконфессиональную и культурную целостность, поэтому допускать этого ни в коем случае нельзя», – отметил Галым Шойкин.

Айнур Коскина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также