Отдали в чужие руки

060-2-2Резонанс
Почти для всех казахстанцев новость о взимании с 1 мая комиссионных сборов за оплату услуг АО «Казахтелеком» через платежные терминалы стала весьма неприятной. Посыпались обращения и жалобы на региональные подразделения АО, в СМИ, в том числе и в нашу редакцию, на интернет-форумах эта тема одна из лидеров обсуждений. Но похоже, широкий общественный резонанс не в силах повлиять и изменить столь досадное новшество.
За разъяснениями с официальным запросом мы обратились в Акмолинскую областную дирекцию телекоммуникаций (АОДТ) «Казахтелеком». В ответе компании изменения объясняются тем, что прием платежей не входит в перечень существующих бизнес-функций и поэтому передан в аутсорсинг сторонним организациям. Кроме того, передача терминалов в частные руки своего рода забота о своих клиентах, ведь таким образом предоставляется возможность в одном месте производить оплату не только услуг телекоммуникаций, но и широкого спектра других. При заключении договора на аутсорсинг со стороны АО «Казахтелеком» не упоминалось о сборе комиссии за прием платежей, и, более того, заверено в ответе, компания не получает от этого никакой дополнительной прибыли, а решение о введении и размере комиссии за обработку платежа принимается поставщиками услуг самостоятельно.

Казахтелекомовцы уверяют: ТОО «Orion Pro» не является аффилированной компанией АО, его выбор для передачи терминалов основан на коммерческом предложении, поступившем от этой компании. Изучая его список подконтрольных физлиц на Казахстанской фондовой бирже, действительно, предприятия с таким названием не находим.

Становится еще более непонятным, чем же все-таки были обусловлены изменения в компании, а точнее, что же выигрывает АО «Казахтелеком» от этих новшеств, если учесть, что главная цель деятельности АО, как любой бизнес-структуры - извлечение прибыли. А на ее размер, как известно, влияют издержки производственного процесса. Именно для этого в последнее время крупными компаниями стал применяться аутсорсинг. Экономисты называют его возможностью с помощью других специализированных организаций, что называется, избавиться от головной боли - непрофильного процесса, освободить организационные, финансовые и человеческие ресурсы, существенно экономить на зарплате, налогах и расходах по содержанию соответствующих служб.

Винить АО «Казахтелеком» за стремление к повышению эффективности своей деятельности было бы в корне неверно. Но, возвращаясь к аутсорсингу, хотелось бы отметить, что для реализации этого механизма заключается соответствующий договор, который регламентирует взаимодействие заказчика и поставщика услуг. То есть, у каждого из них есть свои права и обязанности друг перед другом.

По мнению одного знакомого финансиста, договоренность между двумя компаниями по эксплуатации терминалов, по логике вещей должна заключать в себе взаимовыгодные условия, или терминалы просто-напросто были проданы, либо сданы в аренду частникам, которые на ровном месте делают бизнес. Только представьте, какие доходы можно получить при 3% комиссии (а через терминалы системы QIWI, по словам представителей АОДТ, все 5%) с учетом количества абонентов АО «Казахтелеком». В 2012 году компания обслуживала более 4,047 млн абонентов фиксированной связи, а число пользователей Интернета за первое полугодие 2013 года составило 3 миллиона 454 тысячи 592 человека. Безусловно, клиентская база компании, занявшей монополистические позиции в стране по предоставлению услуг телекоммуникаций, только увеличивается. А миссия компании АО «Казахтелеком», которая звучит как «Стать незаменимой и привычной частью жизни каждого, меняясь, удивляя и превосходя ожидания!» во всех ее основных определениях выполняется.

На сегодня еще пока сохраняются альтернативные способы расчета с АО «Казахтелеком» без взимания комиссии. Это карты оплаты «Төлем», которые можно приобрести в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком», через портал telecom.kz, платежные системы Kaspi Bank. Держатели банковских карт могут оплачивать услуги АО через личный кабинет на сайте idport.kz. Также прием оплаты за услуги телекоммуникаций за небольшой комиссионный сбор осуществляется в отделениях АО «Казпочта». Кстати, жители сельской местности и до этого пользовались этим методом оплаты.

Алёна ЕРИНА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...
Отдали в чужие руки, 9.5 out of 10 based on 2 ratings

Другие статьи по этой теме

Изменим себя, изменится мир Резонанс Невооруженным взглядом видны положительные изменения внешнего вида улиц Щучинска - обрезаны ветви разросшихся деревьев, вырезаны кустарники,...
Мы вместе. Так было, есть и будет В Акмолинской области есть средства на ликвидацию последствий паводка, но главное – в Акмолинской области есть неравнодушные люди. Этой весной в обла...
Ответит подрядчик и проектировщик... Резонанс Как уже сообщалось, 16 ноября на территории Международной специализированной выставки произошло обрушение декоративной мостовой конструкции ...
Очернили репутацию Отвечая на запрос читателя, поступивший на сайт «АП» о мерах, принятых в отношении чиновников Бурабайского района, ставших шестого ноября этого года у...
«Предприниматели обратились к нам…»... Директор Палаты предпринимателей Акмолинской области Еркебулан Баяхметов прокомментировал ситуацию по поводу сдачи отчетности предпринимателями в рамк...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *