О силе любви к ближнему

001-3-1Эксклюзив
В эти дни мы отмечаем один из самых радостных и долгожданных праздников православия. Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Богочеловек становится одним из нас, берет на себя всю тяжесть наших грехов, человеческих немощей и слабостей — приносит их на Голгофу, чтобы освободить людей от невыносимого бремени. Бог отныне — не где-то в неприступных небесах, а здесь, с нами, среди нас. И наша беседа с епископом Кокшетауским и Акмолинским Серапионом, недавно назначенным на эту должность в связи с образованием у нас епархии, об этом великом для православных христиан событии. Мой первый вопрос о том, что более двух тысяч лет назад несло тогдашнему ветхозаветному человечеству явление в мир Спасителя.

— В те далекие времена мир был погружен в грубое идолопоклонство, которое выражалось в прямом поклонении бесам — противникам Бога, желавшим погибели человека. Он, живя во тьме, ждал избавления от греха. И то, как рождается Спаситель, — в том месте, где находился скот, в нечеловеческих условиях, показывает тем самым ту кротость и смирение, с которыми он пришел в этот мир, близость к самому простому человеку на земле. Иисус — это человеческое имя, а Христос — имя служения, что означает помазанник, который и должен вывести человечество из мрака.

Явление в мир Богочеловека было настолько значимо, что с тех пор весь мир и начинает вести летоисчисление. Все это время существует и христианская церковь, невзирая на все те гонения, которым она подвергалась. Христиан уничтожали, особенно в первые столетия, почти подчистую, у нас огромное число мучеников. С пришествием в мир Спасителя просиял свет и теперь — чего никогда не было до него — каждый человек, придя в церковь и покаявшись, обретает исцеление от своих грехов и получает прощение, становясь богоподобным. Через время после Рождества мы празднуем Богоявление, за крещенской водой в храм приходят люди самых разных национальностей.

Вода становится освященной, наполняется божественной энергией -такой, как в самый первый раз, когда Христос вошел в воды Иордана, попаляя собой всю ту нечисть, что накопилась на земле. Значение пришествия Иисуса Христа очень важно и как проповедника: он пришел, чтобы начать дело спасения человека. Теперь каждый, кто в него уверует, получает бессмертие души.

Владыка, а как простому человеку прийти к этому спасению? В чем смысл жизни для православного?

— Когда человек задумается над теми обещаниями, что дает Господь: наследовать жизнь вечную, он начнет понимать, что именно грехи делают человека мертвым. Исполнение же заповедей Божьих исцеляет его, они и есть наш духовный закон, отторгающий от себя воровство, убийство, прелюбодеяние, осуждение… Конечно, человек не может в одночасье стать святым, требуется ежедневно, целенаправленно трудиться над собой. Но как только он начинает так жить, становится другим, меняясь в лучшую сторону, стараясь быть похожим на Бога, и эта похожесть приводит ко спасению. В этом и есть смысл жизни христианина, когда сам Господь возводит нас в некое богоподобное состояние.

Многие сегодня называют себя христианами, но мало что знают о вере…

— Да, потому как никогда не каялись и не исповедовались. Сказывается время атеизма и безверия. Сегодня мы стараемся, чтобы покрестившись, человек знал, куда он идет и зачем, какая ответственность на него накладывается, свои обязанности при этом. Христианин ведь никогда не должен даже помыслить никакого зла по отношению к ближнему. Религия христианская — это религия любви. Сейчас мы можем открыто говорить об этом.

Расширяются возможности социального служения церкви…

— Это служение обществу, ближним, помощь, утешение. Любой сегодня может обратиться за такой помощью к нам, чтобы найти тропиночку в жизни, избавиться от каких-то там «тараканов», какие завелись у него в голове, церковь может это сделать, для этого у нее есть все силы и возможности. Священники постоянно повышают свой духовный и образовательный уровень с тем, чтобы помочь каждому пришедшему за такой помощью.

— Ее расширение многие в городе связывают со строительством нового храма…

— Да, верующие не вмещаются в имеющийся старенький храм, мы даже сейчас уже озвучиваем богослужение для тех, кто стоит на улице. А ведь приходят они сюда, чтобы идти дорогой света, и мы призываем, чтобы они научались жить по — христиански: добрососедски, с любовью, прощением и взаимным уважением. Ведь сегодня нужно, чтобы не только пожилые люди, но и молодежь несла в мир христианское служение. Строительство нового храма, даст Бог, мы начнем в этом году. Конечно, понадобится помощь всех, и мы заверяем, что она будет направляться только на строительство и ни на что другое.

Сегодня в обществе выявилась такая очень серьезная проблема, как экстремизм. И надо с этим что-то делать, как-то воспитывать нашу молодежь, чтобы она училась жить, уважая друг друга. И не шла на те конфликты, которые не нужны никому, теряя свои жизни из-за заблуждений. Будем стараться всеми силами воспитывать иммунитет к экстремистским идеям. А те, кто уже попал в эти сети, может обратиться за духовной реабилитацией к нам. У нас всегда открыты двери. Работа предстоит большая, и мы будем создавать какое-то нейтральное место, куда такие люди могли бы прийти за помощью, и с которыми будут работать и наши священники, и наши помощники: добрые люди, своим словом и содействием старающиеся привести за-блудшегося человека к нормальному образу жизни. И мы не ставим своей задачей обязательно сделать его православным, но навести немного в его голове порядок, чтобы он понял ради чего ему стоит жить, дать хоть какой-то добрый вкус к жизни — в этих моментах будем пытаться помогать.

Расскажите о своем пути, как получилось, что Вы — монах — стали епископом, и каким Вы видите свое служение здесь, в Казахстане?

— Я — христианин с рождения и ничем другим не жил, очень верующая бабушка сделала все, чтобы я с детства полюбил свою веру и старался всеми силами жить по заповедям. Родился я в Казахстане, здесь прошли детство, юность, и я считаю эту землю родной. Без церкви себя никогда не представлял, наверное, это призвание Божье, стал монахом, затем священником, а сейчас вот епископом, по-гречески это надзиратель за духовной жизнью. В мои обязанности же входит также обустройство христианской жизни нашей области. Планов много, даст Бог, они осуществятся.

И Ваши пожелания в связи с праздником…

— Когда мы переживаем в эти священные дни рождение Спасителя, то наполняемся великой радостью оттого, что Господь не оставил нас погибать до конца. Его любовь столь безгранична, что он даже снисходит на Землю и становится человеком, чтобы потом пострадать и умереть за каждого из нас. И как ответное наше чувство на любовь Божью — это та радость, что ощущаем мы сегодня. Мы ведь все нуждаемся в любви, особенно Божьей. Но она приходит лишь тогда, когда человек сам возлюбит Бога. Желаю всем здоровья, крепости духа, сил, благополучия в семьях и даров Божьих — мир, тишину, покой, которые мы обретаем в Боге, и которые перетекают в наши сердца. Все это способно произвести глубинные перемены в каждом из нас. Благодаря жизни во Христе, подражая ему, человек уже здесь, на Земле живет в соответствии с духом любви Божьей. И сегодня радость от рождения Спасителя должна проявиться, в частности, в готовности отметить праздник конкретным добрым делом. Рядом с нами всегда есть те, кому нужны наша помощь и поддержка — наши родные и близкие, а может тем, кто живет в соседнем доме, подъезде, квартире, одиноким больным. Принесите им благую весть о Рождестве Христовом, пусть стены равнодушия и отчуждения между людьми будут разрушены любовью и силой вашей деятельной любви к ближнему.

Александра МЯКОТА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также