Для развития креативной индустрии

В Послании народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» Президент страны Касым-Жомарт Токаев отметил: «Креативная индустрия – еще одна точка роста экономики и занятости, охватывающая медиа, кино, музыку, дизайн, образование и сферу информационных технологий. «Креативное производство», основанное на творческом потенциале и интеллектуальном капитале граждан, служит источником развития по-настоящему инклюзивной экономики. Креативная экономика становится движущей силой развития крупных городов, притягивающих талантливых, творческих людей».

Накануне Международного женского дня 8 Марта сотрудники музея истории города Кокшетау провели в формате нетворкинг встречу с креативными женщинами областного центра. В неформальной обстановке рассказали о своей творческой работе, интересных проектах, обменялись опытом мастера декоративно-прикладного искусства и национального ремесла.

Узнаваемы среди ценителей народного творчества работы руководителя этноремесленной мастерской, мастера по войлоку Гульнары Орынбаевой. О том, как основала свой бренд «Қазақтың құрағы», участники встречи узнали от рукодельницы Гульнар Серикжановой, уникальные куклы с портретным сходством представила художник-кукольник Анастасия Елисеева, начинающий кондитер Камила Ахметжанова угостила всех нежнейшим меренговым десертом, тренер по стретчингу Айдана Нуркишева рассказала о трендах в мире фитнеса.

– Сегодня облуправлением культуры составляется карта субъектов креативной индустрии. В течение этого года будут организованы обучающие семинары-тренинги по коммерциализации продукции и услуг для представителей этой сферы, – проинформировала руководитель облуправления культуры Айгуль Сабитова. – До конца года планируем создать креативные центры и хабы в каждом районе и городе нашего региона. Сейчас центр креативных индустрий уже работает в Кокшетау, на базе дворца «Салтанат сарайы». С 14 по 20 марта в ТРЦ «РИО» будет проходить праздничная ярмарка «Наурыз-базарлық», где мастера нашей области смогут реализовать свою продукцию. В апреле планируем провести форум представителей креативных индустрий.

Как отметила Айгуль Баубековна, в нашей стране определены 47 видов креативной индустрии, к примеру, «IT и геймдевелопмент», «Народные промыслы», «Фотография», «Телерадиовещание», «Архитектура и мода», «Музыка», «Культурное наследие», «Культурно-досуговые учреждения», «Библиотеки и музеи», «Кино и анимация», «Ювелирное дело» и другие. В этом году будут организованы мероприятия по повышению экспортного потенциала субъектов креативной индустрии – художники и ремесленники, среди которых будут и акмолинцы, поедут на международные арт-ярмарки Art Basel, Berlin Bazaar, Istanbul Contemporary, а также  казахстанцы представят собственный стенд на Каннском кинофестивале.

Читайте также