Работа идет по плану

По итогам 2023 года на станции Ак-Куль было погружено 1 305 вагонов, или 87 252 тонны груза, выполнение составило 130,1%, а выгрузка – 1 265 вагонов. Хорошие показатели были достигнуты за счет слаженной работы немногочисленного, но сплоченного и ответственного коллектива, возглавляемого Нурболом Назаровым, который поделился с редакцией «АП» историей образования, основными направлениями деятельности и рассказал о результатах проделанной за прошлый год работы на железнодорожном узле.

Основным показателем, характеризующим качество работы станции, является время нахождения на станции вагонов в процессе выполнения ряда технологических операций, а также в их ожидании.

– Для краткости это время называют простоем вагонов на станции и рассчитывают отдельно для каждой категории вагонного парка, – поясняет начальник узла.

Как гласит летопись нашего края, в 1928 году Алексеевка стала административным центром сельскохозяйственного района. В этом же году была образована станция Ак-Куль, а в 1929 году завершилось строительство железной дороги. На станции Ак-Куль были возведены здания железнодорожного вокзала, депо и ряда других служб, возник и стал планомерно расти рабочий поселок тружеников стальной магистрали.

Сам Нурбол Назаров возглавляет узел не так давно, два года. Начинал молодой человек свою карьеру на столичной станции в качестве станционного рабочего еще в 2006 году, где проработал целых 10 лет. Позже удалось потрудиться и регулировщиком скорости движения вагонов, был составителем поездов, оператором по сортировочной горке, дежурным по парку. В 2018 году руководил станцией Еркеншилик, затем, два года спустя, ему был вверен еще один объект – станция Макинка. А с декабря 2022 года Нурбола пригласили на новую позицию – начальником станции Ак-Куль, расположенной в 100 км от столицы.

– Коллектив у нас небольшой, всего 24 человека, но очень дружный. Объединив усилия, в ежедневном ритме решаем непростые вопросы жизнедеятельности нашей участковой станции 3-го класса с большим грузооборотом. Все работники – активные участники происходящих преобразований на магистрали, это люди особого сплава, уверенные в своих силах, делающие все для того, чтобы их труд принес процветание национальной компании КТЖ, – рассказывает наш собеседник.

Поделился Нурбол и тонкостями любимой профессии. Как известно, от начальника станции требуется знание всех правил и положений как по технической, так и по коммерческой части эксплуатации, умение быстро разобраться в разных вопросах, в том числе и хозяйственных, наличие административных способностей и еще многое другое.

– На начальнике станции лежит большая, сложная и ответственная работа. Рабочая неделя начинается с того, что каждый понедельник проводим День начальника станции со всеми службами – ПЧ, ЭЧ, ШЧ. Вместе организовываем работу и мероприятия по устранению замечаний по каждой службе. Заслушиваем планы и доклады на следующую неделю. Ежедневно через нашу станцию проходят около 50 грузовых и 14 пассажирских составов. Также каждое утро начинается с селекторного совещания, составляем планы на день – что погрузим, выгрузим. Потом начинается работа по целевому инструктажу, заслушивание отчетов. Железная дорога никогда не останавливается и, соответственно, начальник станции не может отвлечься от работы никогда, – рассказывает наш собеседник.

Отдельный большой блок работы связан с обеспечением безопасности на железнодорожных путях, ведь зачастую люди не очень внимательно относятся к данному вопросу.

– В целях профилактики обеспечения безопасности и исключения аварийных ситуаций на магистрали мы постоянно посещаем объекты образования, где проводим мероприятия. Предупреждаем, чтобы дети не играли возле железной дороги, которая является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Ведь в основном несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом, – говорит опытный железнодорожник.

Пользуясь случаем, он призвал граждан быть более бдительными и обратился к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

Мадияр КОЖАГЕЛЬДИН.

Аккольский район.

Читайте также