Когда семья – одна команда

Уже пять лет жители столицы и Целиноградского района знакомы с натуральной молочной продукцией торговой марки «Моя ферма». На днях в торжественной обстановке в потребительском кооперативе «Нурлы» Кызылсуатского сельского округа открылся молочный завод «Моя ферма», построенный всего за пять месяцев.

Сами сотрудники привычно называют свое предприятие «наша ферма» – все они являются членами одной большой семьи и каждый день упорно трудятся в одной команде. А началось все с того, что несколько лет назад нынешний директор молочного завода Куаныш Найманов решил оставить работу в полиции и вместе с супругой Айгерим, теперь руководителем отдела продаж, заняться бизнесом. К этому времени младший брат Ерасыл Найманов, получив в вузе специальность технолога молочного производства, уже 10 лет отработал на молочном заводе. Вместе братья решили заниматься переработкой натурального коровьего молока и начали производство с 50-100 литров, которые закупали у местных фермеров. К ним присоединилась старшая сестра Сауле Кожентаева (бухгалтер) вместе с супругом Русланом, который теперь руководит отделом реализации.

– Хорошо, что наши профессии совпали с должностными обязанностями, – отмечает супруга Ерасыла, маркетолог Алия, которая занимается продвижением семейного бизнеса, развитием бренда и рекламой.

Выйдя на проектную мощность и перерабатывая 1,5 тонны молока в сутки, молочное предприятие стало выпускать фруктовые йогурты, 15-20%-ную сметану, домашнюю 60%-ную сметану, курт, айран по традиционным национальным рецептам, отличающиеся прекрасными вкусовыми качествами.

– Испокон веков так готовили наши предки, проще говоря, по-домашнему: молочные продукты хороши тем, что из сырого молока мы можем получить несколько видов продукции, к примеру, сделать жирную сметану, а из нее перебить масло, из творога получить деревенский курт, – рассказывает главный технолог компании Ерасыл.

Пять лет назад семейный бизнес начался с покупки одного сепаратора. Сначала свое дело помогали поддерживать родители супругов. Прибыль от продажи продукции тут же снова вкладывали в бизнес. А в этом году построили завод, воспользовавшись государственной программой поддержки бизнеса в сфере обрабатывающей промышленности фонда «Даму». За это время создали 10 рабочих мест.

Сегодня на новом заводе ведутся пусконаладочные работы. Идей у основателей бизнеса еще немало.

– Мы позиционируем себя как предприятие, выпускающее премиальный продукт, который пользуется хорошим спросом, – подчеркивает Алия. – Полгода назад в ассортименте появились новинки: кисломолочный продукт коже с добавлением риса и малосоленая брынза с мягким сливочным вкусом и приятным молочным послевкусием, – с любовью рассказывает Алия. – Некоторые покупатели просят производить «молочку» чуть дешевле, поэтому вместе с 82,5%-ным домашним сливочным маслом «Фермерское» стали производить 72,5%-ное сливочное масло, которое дешевле. Хозяйки очень ценят наш топовый продукт «Топленое масло гхи», которое при жарке сохраняет все питательные свойства.

На витрине 13 видов продукции притягивают взгляд яркими этикетками, к слову, раньше их приходилось клеить вручную, в этой работе с удовольствием участвовали дети наших героев, а теперь процесс автоматизирован.

– Наша основная задача – увеличить объемы производства, но при этом сохранить натуральное качество продукта. Не планируем добавлять сухое молоко, ГМО и другие добавки, – подчеркивают Ерасыл и Алия. – Считаем своей миссией кормить жителей столицы экологичным продуктом, который употребляют и наши дети, и родственники. В семье каждый из нас старается, трудится на благо общего дела. Все это делается для детей, чтобы они понимали, что только через честный труд можно двигаться к общему успеху. Для нас очень важно сотрудничество с партнерами, помощь государства. Мы и сами стараемся поддерживать отечественных предпринимателей, к примеру, закупаем сырье, тару, этикетки, которые производятся в нашей области. Скоро еще пять жителей поселка Нурлы приступят к работе на заводе.

Каждое утро сотрудники предприятия собираются на планерку. «Все четко знаем свои обязанности и стараемся приобрести новые знания: читаем книги, обучаемся на курсах, учимся общаться с покупателями, в век цифровизации стремимся идти в ногу со временем», – делится Алия.

Когда люди придерживаются ответственного подхода к работе, то и результат себя ждать не заставит: продукция торговой марки «Моя ферма» сегодня становится брендом района, пользуется популярностью и хорошо раскупается с прилавков 200 столичных гипер- и супермаркетов, магазинов «Aqmol» и других торговых точек.

– Используем такую «фишку»: жители поселка Нурлы и других регионов могут приехать к нам на ферму и купить продукцию по оптовой цене, – делится Алия Найманова. – А еще мы стараемся участвовать во всех ярмарках и выставках. Собираем отзывы клиентов о нашей продукции, прислушиваемся к пожеланиям по улучшению качества или сервиса, всегда предлагаем продегустировать – нам важно мнение каждого покупателя.

Целиноградский район.

Фото из архива ТОО «Моя ферма».

Читайте также