Из любой точки мира

В Акмолинской области в 2022 году оказано 9 386 565 государственных услуг. При этом доля услуг, оказанных в электронном формате, составляет 94,5%.

Такие данные привел на брифинге, прошедшем на площадке РСК, руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Думан Абилев.

Сотрудники департамента проводят мониторинг качества оказываемых услуг. По итогам проверок составлено 36 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 1 917 438 тенге. К дисциплинарной ответственности за нарушения в сфере государственных услуг привлечены 38 должностных лиц.

Проводится большая работа по улучшению качественного состава государственных служащих. Сейчас в этой сфере трудятся свыше 4,5 тысячи человек. 66,7% служащих составляют женщины: среди руководителей областных управлений – 10,5%, заместителей акимов городов и районов – 23,9%, руководителей самостоятельных отделов – 48,6%, акимы сел – 17,8%.

По итогам внутренних конкурсов в местных исполнительных органах назначены 104 служащих, 72,1% из них – на вышестоящие должности.

Численность молодежи на госслужбе области составляет 16,9%. Поэтому привлечению молодых специалистов в ряды государственных служащих уделяется особое внимание. В данном направлении успешно реализуется проект «Школа молодых государственных служащих «Talapker». Миссия данной школы заключается в подготовке высококвалифицированных, компетентных, перспективных кадров для государственной службы из числа студентов выпускных курсов высших учебных заведений.

В рамках меморандума о взаимном сотрудничестве с МРЦ проводятся ярмарки вакансий, часы консультаций, встречи с молодежью, имиджевые и интеллектуальные мероприятия, дни открытых дверей, акции «Один день на госслужбе».

Первого марта в местных исполнительных органах нашей области начнется реализация пилотного проекта новой системы отбора на государственную службу.

Агентством проведена работа по цифровизации процедуры отбора и прохождения государственной службы путем модернизации интегрированной информационной системы «Е-қызмет». На внешнем портале разработан новый алгоритм отбора на государственную службу, пересмотрен формат проведения конкурсной процедуры.

Он позволяет кандидатам участвовать в конкурсе на всех этапах, в любое время и из любой точки мира. Только собеседование должно пройти в заранее определенное время.

«Система «Е-қызмет» интегрирована со всеми основными информационными системами. Она позволяет кандидатам, поступающим на государственную службу, не тратить время на сбор документов. Получение информации о претенденте из иных информационных систем, проверка его судимости или причастности к иным правонарушениям, рассмотрение соответствия квалификационным требованиям – все это автоматически система сделает сама.

Этот пилотный проект реализуется и в самом Агентстве по делам государственной службы, Министерстве индустрии и инфраструктурного развития, Министерстве торговли и интеграции, акимате города Шымкента.

Модернизации всей системы государственной службы способствуют, в частности, следующие изменения. Вводится возможность увольнения политических служащих по решению Президента в связи с «утратой доверия». Уволенный по этой причине служащий не сможет вернуться на государственную службу в течение трех лет.

Работник, переведенный в другой регион в рамках ставшей обязательной ротации, будет получать выплату за аренду жилья.

Государственным органам предоставляется возможность привлечения специалиста по временному контракту (договору) для выполнения конкретного проекта. Такие работники не будут занимать государственные должности, так как они будут привлекаться в течение установленного времени. Будет осуществляться мониторинг за соблюдением режима рабочего времени государственными органами.

Для формирования оптимальной и эффективной структуры государственных органов вводится регламентация соотношения руководящего и исполнительского состава. Сегодня в некоторых государственных органах есть подразделения, состоящие из одного или двух служащих.

Ирина БАУДИНОВА.

Читайте также