Если бы все так жили…

С этими дамами мы познакомились во время прошедшего в Кокшетау Международного фестиваля «ТеART-Кокше».

Заканчивался спектакль «А.Л.Ж.И.Р.» Восточно-Казахстанского областного русского драматического театра, актеры вышли на поклон и из первых рядов к ним направилась пожилая женщина, преподнесла коробочку конфет.

И это было так трогательно, а она такая милая, уютная в головном платке, ажурной шали на плечах… Не выдержала, подошла, попросила разрешения познакомиться, поговорить. Но разговаривали мы уже втроем.

– Это моя соседка, мы всегда вместе, – представила 77-летняя Лидия Толпыгина свою спутницу – Алию Амринову, которой не так давно 30 лет исполнилось. – И на спектакли, и в филармонию ходим.

Делясь впечатлениями о спектакле «А.Л.Ж.И.Р.», мы, конечно, режиссерскую работу не обсуждали. Больше говорили о том страшном, жестоком времени.

– Ой, как же страдали эти женщины, что им довелось перенести, – сокрушалась Лидия Николаевна. — А играли как на сцене! Я просто забыла, что это актеры. У меня с собой хлеб был в сумке. Я уже привстала, чтобы его им отдать. Да Алия остановила.

И продолжает: «Я еще маленькая была, мама говорила, что есть место страшнее тюрьмы. Там над женщинами издеваются. Теперь я понимаю, что она имела ввиду».

– Об АЛЖИРе я знала из фильмов, книг. Поэтому мы и решили пойти на этот спектакль, – добавляет Алия Амринова. – Всем надо знать, помнить, жить так, чтобы эти времена не вернулись.

– А мы так и живем, – чуть ли не хором говорят такие разные по возрасту соседки. – Роднее родных.

Познакомились они четыре года назад, когда молодая семейная пара Амриновых купила дом по соседству с семейным гнездом Топлыгиных.

Так сложилось, что Лидия Николаевна поднимала троих детей одна. Муж умер, когда они совсем малышами были. Тогда операционная медсестра Лидия Толпыгина профессию сменила: «Медицину любила, но зарплата была совсем маленькой. Пришлось уйти в строительство. Да я готова была на три работы, лишь бы детей на ноги поставить». Всех вырастила, образование получили, семьи создали. Как бывает, разъехались, живет одна. Чаще других навещает ее младший сын, он в Астане работает.

А будущие супруги Амриновы познакомились друг с другом в интернете, встретились, чувства проверили, Алия жила в Актобе. Так что и заявление на брак подали онлайн, а жить решили на родине мужа – в Кокшетау.

– Как в дом вселились, пошли знакомиться, у нас так положено, мы моложе – первыми должны прийти, – говорит Алия. – С детства знаем, что на небесах нас спросят о том, мирно ли жили с соседями. Соседи могут оказаться ближе родни.

Так оно и случилось. Теперь родная мама Алии, когда с дочерью по телефону разговаривает, непременно спросит: «Как поживает твоя русская мама?».

Если сын Лидии Николаевны не может связаться с нею (пожилая женщина часто о мобильном телефоне забывает), то звонит Амриновым: «Мама не у вас? У нее все в порядке?».

Так что живущие вдалеке родные и Лидии Николаевны, и молодой семейной пары Амриновых за них спокойны. Знают, что есть кому на помощь прийти.

Между домами тропинка не зарастает, в одну сторону – борщ, пирожки, в другую – баурсаки, гостинцы из Актобе. Праздники, дни рождения – вместе: «Если бы все люди так всегда жили, дружили, помогали друг другу, не было АЛЖИРа, войн, конфликтов. Ну чего нам делить?»…

Читайте также