Если продавец находится далеко…

Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека и покупками в интернет – магазинах никого не удивишь.

Но, рассматривая вопросы покупки товаров в интернет-магазинах, нельзя обойти вниманием возможные проблемы, с которыми можно столкнуться. Увы, проблемы действительно могут возникнуть, и этот факт отпугивает многих людей, удерживая их от интернет-покупок.

Да, действительно, сегодня существуют известные интернет-магазины, вызывающие доверие покупателей, работающие добросовестно. Но, к сожалению, появились и интернет-мошенники, начавшие активно применять возможности новых форм торговли в целях обмана потенциальных клиентов (вымышленный сайт, снимки несуществующего товара, ложные адреса…). В случаях такого обмана потребителю  очень тяжело добиться возврата денег либо обмена товара, так как продавец находится на расстоянии.

Недостатком интернет-покупок является незащищенность покупателя, существует риск, что вашими финансовыми и личными данными могут воспользоваться хакеры.

Часто возникают проблемы с доставкой товара: дополнительные расходы на доставку и долгое время ожидания, в некоторых случаях – до нескольких недель. Поэтому такие покупки нужно обдумывать заранее, для того, чтобы получить желаемую вещь вовремя, особенно, если это подарок.

Часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа. Например, при покупке одежды, которая может просто не подойти по размеру, фасону… Вероятность такой ошибки тем меньше, чем внимательнее и дотошнее покупатель относится к выбору товара и чем больше покупок он делает.

Бывают, как уже говорилось, и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета. Случается купить вещь, которая будет сидеть на вас совсем не так, как вы ожидали, или привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу.

Могут прислать товар плохого качества, поврежденные или даже совсем не те вещи. Многие, выбирая товар, ориентируются не только на практичность, но и на то, какова вещь на ощупь, как она пахнет и т.д. При покупках в интернете, все эти детали невозможно отследить.

Убедитесь, что покупку можно вернуть, изучите правила и сроки возврата и обмена товара, обычно такие правила прописаны на сайте. Если вы не смогли найти правила возврата и обмена товара, свяжитесь с компанией по телефону или по электронной почте.

Хочу обратить внимание потребителей, что в последнее время участились случаи мошеничества или недобросовестного отношения со стороны интернет-магазинов «однодневок». К примеру, в департамент по защите прав потребителей по «горячей линии» часто обращаются граждане с просьбой оказать содействие в поиске интернет-магазина, в котором был сделан заказ. Заказ был сделан, но товар не был доставлен. Или же доставлен  товар ненадлежащего качества или не соответствуещего размера.

Покупатель может столкнуться с недобросовестными продавцами (к сожалению, мошенничество в интернете – явление довольно распространенное) и получить в результате либо товар сомнительного качества, проще говоря – подделку или брак, или обнаружить в посылке вместо новенького айфона модель кустарного китайского производства, или вообще заплатить – и не получить ничего.

Как избежать всех этих проблем?

Главное – будьте внимательны! Прежде чем совершить покупку, изучите сайт интернет-магазина, наличие контактов для обратной связи, рейтинг отзывов и оценки потребителей, запросите интересующую вас информацию, при наличии сомнений отложите заказ вещи либо повремените с оплатой.

Правильно заполняйте свои данные (контакты, адрес и т.д) – тогда и риск ошибок будет минимален.

Если возникли вопросы, звоните по телефону 8 (716 2) 505122. Кроме того у департамента есть страницы в социальных сетях Instagram (akmola.dzpp) и Facebook (Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области), а также вопросы по защите прав потребителей можно разместить и в Теlegram бот (@kzpp_bot).

М. СЕИТОВ,
главный специалист департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.

Читайте также