Возврат невозвратного авиабилета

Невозвратные авиабилеты в последнее время очень востребованы. С каждым годом все больше людей пользуются перелетами по невозвратным авиабилетам: во-первых, они стоят дешевле, во-вторых, пассажиры предпочитают недолгий перелёт.

Невозвратный авиабилет — это такой же авиабилет, но из его тарифа исключен риск отказа от перевозки. Невозвратный билет можно купить практически в любой авиакомпании, не только в Казахстане, их продают и зарубежные перевозчики. Как правило, невозвратные авиабилеты продаются по минимальному тарифу, по акции или спецпредложению. При этом у каждой авиакомпании свои цены, правила и названия тарифов и промопредложений.

Цена авиабилета складывается из тарифа — стоимости перелета, аэропортовых, сервисных, страховых, топливных и других сборов. Если тариф подразумевает, что топливный и сервисный сборы тоже не возвращаются, перевозчик обязан написать об этом в условиях.

При бронировании на сайтах некоторых авиакомпаний потребуется самостоятельно поставить галочку «невозвратный билет» и цена автоматически пересчитывается.

C невозвратными авиабилетами — как с любыми инвестициями: чем больше выгода, тем выше риск. Они дают сэкономить, но сдать авиабилет и получить обратно деньги бывает не просто: если планы внезапно поменяются, вы можете потерять деньги.

Главное условие при приобретении таких билетов — необходимо внимательно читать договор, правила и условия бронирования.

У каждой авиакомпании свои правила использования невозвратных авиабилетов, поэтому, прежде чем купить такой авиабилет, обратите внимание на несколько важных пунктов:

— является ли этот авиабилет невозвратным;

— каковы правила бронирования и возврата;

— включен ли багаж в стоимость, какое количество его можно взять с собой;

— как происходит регистрация на рейс.

Покупая авиабилеты, которые нельзя вернуть или обменять без штрафа, вы экономите, но и рискуете. Этот вариант подходит людям, которые уверены в своих планах.

Кроме того, в исключительных случаях, по уважительным причинам, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте», а также согласно внутренним правилам применения тарифов, установленным авиакомпаниями, пассажиры имеют право вернуть деньги за невозвратные авиабилеты или внести изменения в бронирование, например, в случае форс-мажора, невозможности вылета по вине авиакомпании или по причине болезни (смерти) пассажира (близкого родственника) и т.д.

Вынужденный возврат билета производится только на основании документов, подтверждающих причину отказа от перелета.

И еще, если авиабилет вы покупали через туристическое агентство или другого посредника, необходимо обратиться с вопросами к ним, они должны разъяснить, как действовать в такой ситуации и что делать. Если Вы купили билеты у авиаперевозчика напрямую, то нужно обратиться с письменной претензией к авиакомпании.

Авиакомпания или посредник обязаны рассмотреть вашу претензию в течение 10 календарных дней со дня ее получения. Если письменно не ответят на претензию или откажутся принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, вы вправе обратиться в Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в компетенции которого находится данный вопрос, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

При этом Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области готов оказать содействие в подготовке письменной претензии. Наш телефон 8 (7162) 505122, адрес: ул.Ауельбекова 117 каб.6.

Светлана Занегина,
руководитель Департамента
по защите прав потребителей Акмолинской области.

Читайте также