Достижения Независимости как фундамент воспитания

История становления нашей страны и актуальные вопросы современной жизни стали темами открытого урока, посвященного 30-летию Независимости Казахстана, проведенного в многопрофильной гимназии № 5 «Таңдау».

Его участниками стали десятиклассники школы, которые, судя по ответам, хорошо знают новейшую историю своей республики. По словам учителя истории Алии Ахетовой, главное в таких уроках – показать тот сложный и насыщенный путь, который проделал Казахстан за три суверенных десятилетия. «Это поколение, родившееся и растущее уже в независимой стране, должно твердо знать все о том судьбоносном выборе, который успешно определил место нашей страны на международной арене, неслучайно тема сегодняшнего занятия «Достижения Независимости».

Сегодня мы в хронологическом порядке затронем этапы государственного строительства и закрепим их», — отметила она. По мнению педагога с 40-летним стажем, об этом современный, особенно молодой человек должен задумываться чаще, ведь именно на его поколение возложена особая историческая ответственность – сберечь и приумножить. «Об этом школьникам нужно рассказывать чаще: о том, как был провозглашен суверенитет и появилось на карте мира отдельное, самостоятельное государство, о том, как принималась Конституция, утверждались госсимволы – Флаг, Герб и Гимн, появилась собственная ва-люта и многое другое. В этом фундамент патриотического воспитания, с этого начинается становление личности», — считает она.

На уроке ребята разделились на три группы, каждая получила задание на определенную тему. К примеру, старшеклассники из первой говорили о самых важных моментах становления республики. Гимназисты отмечали, что Казахстан входит в число безопасных стран в рейтинге ядерной безопасности – этому положил начало Указ Первого Президента Нурсултана Назарбаева о закрытии Семипалатинского ядерного полигона в 1991 году. В 1995 году по инициативе Елбасы создан уникальный институт – Ассамблея народа Казахстана. Сегодня именно казахстанская модель признана мировым сообществом наиболее передовой формой взаимодействия институтов гражданского общества в лице этнокультурных объединений и государства.

«Одна из ярких страниц – строительство столицы – города Нур-Султана. За небольшой срок появился современный город, который стал визитной карточкой страны. Уже в 1999 году столица Казахстана добилась мирового признания и была удостоена награды ЮНЕСКО «Город мира», которая присваивается новым городам планеты, которые за короткий срок достигли больших результатов в социально-экономическом, политическом и культурном развитии», — прозвучало на уроке.

Говорили ребята и о другом – актуальных вопросах, которые сегодня волнуют казахстанцев. На взгляд десятиклассников, это существующий разрыв в инфраструктурном развитии между городом и селом, вопрос централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах, рост цен на продукты питания, недостаточно широкая сфера применения государственного языка… «Вам нужно стать грамотными специалистами, чтобы быть достойными гражданами своей страны», — напутствовала учитель.
Открытые уроки «Достижения Независимости», посвященные 30-летию Независимости Казахстана, прошли в 553 школах и 32 колледжах области.

Камиля АХМЕТ.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Читайте также