Слов «устал, не могу» он не знает

«Все мы ждем пересадки донорской почки. Часто – годами. Если бы не наши медицинские работники, было бы куда тяжелее. Они нам жизнь продлевают, не дают надежде угаснуть».

Эти слова одного из пациентов гемодиализного центра г. Атбасара, с 2018 года проводящего здесь по четыре часа три раза в неделю, в полной мере относятся и к медбрату этого медицинского учреждения Саулету Толепбергену.

26-летний молодой человек говорит о людях, для которых процедура гемодиализа – единственный шанс на жизнь, с большой теплотой, сочувствием, как умудренный жизнью человек: «Мы понимаем, что это необычные люди. И не только потому, что они пациенты. Болезни бывают разными, наши пациенты хорошо понимают, как сложно дождаться подходящей по всем параметрам донорской почки, как велик риск операции. А многие и не ждут этого, знают, что при их хронических заболеваниях пересадка в принципе невозможна».

Так что из года в год (один из пациентов этого центра на процедуре гемодиализа уже 12 лет), несколько раз в неделю – больничная палата, капельница…
— Знаете, есть такое выражение «Клиент всегда прав», — объясняет Саулет непреложные этические требования медицинского работника. — Так и у нас: «Пациент всегда прав». Устают они, конечно, от болезни, от процедур долгих, в разном настроении приезжают… У нас всегда настроение должно быть рабочим, позитивным. С улыбкой встретить, бывает – рядом посидеть, выслушать, да просто за руку подержать…

Видимо, медицинские работники взрослеют быстрее своих сверстников. Работа такая. А ведь в том, что парнишка из Жаксынского района поступил в столичный медицинский колледж, свою роль сыграли не только советы мамы. Она, по словам Саулета, сама в молодости хотела медсестрой стать, но не получилось. Но и желание 15-летнего девятиклассника побыстрее из родительского дома уехать, в Нур-Султане студенческой жизнью пожить.

И уже во время учебы понял, что с выбором не ошибся. Правда, тогда, как и другие студенты колледжа, думал, что будет учиться дальше, доктором станет. В 2015 году получил диплом по специальности «Лечебное дело», приехал в Атбасар. Родители (они к этому времени туда переехали) попросили: «Поработай здесь, нам поможешь, опыта наберешься, потом решать будешь».

Устроиться на работу оказалось не так просто, единственная вакансия – как раз в отделении гемодиализа районной больницы. Пациентов тогда было всего трое, аппаратура – чуть ли не с советских времен, зарплата, как у всего начинающего среднего медперсонала – немногим выше минимальной…

Работал Саулет добросовестно, понимал, что не все сразу приходит, надо начинать с малого. Да и не умеют в его семье иначе работать.
В 2019 году ситуация изменилась кардинально. ТОО «B.B.NURA» по договору ГЧП взяло атбасарский гемодиализ-центр в доверительное управление. Пока до конца 2026 года. Капитальный ремонт, новейшее медицинское оборудование от ведущих европейских производителей, обязательное регулярное повышение квалификации сотрудников в столичном учебном центре… Количество пациентов возросло до 20 человек, принимают не только атбасарцев, но и жителей Жаксынского и Есильского районов.

Специальным автотранспортом в любую погоду трижды в неделю доставляют на че-тырехчасовую процедуру «от порога до порога». Функциональные кровати, обед в одноразовых контейнерах, телевизор…

Насколько возросла зарплата сотрудников, конечно, как в любой солидной фирме, – коммерческая тайна.
— Намного больше прежней, — все, что нам сказал Саулет. — Но и спрос с нас огромный. Это понятно, для наших пациентов мелочей не бывает.

Перед каждой процедурой – обязательное взвешивание. Саулет говорит, что уже по отечности лица могут определить, сколько лишней жидкости и шлаков в организме скопилось. Но анализы – обязательны. Давление измерить тоже нужно до и после процедуры. К системе подключить и следить постоянно за тем, как человек процедуру переносит. Ситуации разные возникают, чаще всего с ухудшением состояния нефролог справляется, но бывает, что и дежурного реаниматолога приходится приглашать.
— Быть предельно внимательным, аккуратным, – это норма для медицинского работника. — И еще важно: всегда найти общий язык с любым пациентом.

Кстати, о языке… И в школе, и в колледже Саулет учился на государственном, в родительской семье тоже говорят на родном казахском. Начав работать в Атбасаре, молодой специалист по-русски практически не говорил. Сейчас делает это свободно: «Не все же пациенты казахский знают».
Женился, дом, машину купил. Это в 26 лет, когда некоторые молодые люди еще размышляют, какое бы второе, третье высшее образование получить. Саулет Толепберген очень благодарен родителям, что с ранних лет приучали его к труду. Слова «не хочу, не могу, устал» в их семье не в ходу.

Атбасарский район.

Читайте также