Традиционно в первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник представители самой многочисленной армии тружеников – транспортники, количество которых в нашей стране измеряется сотнями тысяч. Ведь к этой славной когорте относятся работники и железнодорожного, и автомобильного, и водного, и авиационного транспорта: машинисты, пилоты, водители, диспетчеры, механики – как говорится, специалисты всех мастей…
Герой этой статьи, наш земляк, уроженец села Өндіріс Зерендинского района Болат Ташенов – водитель со стажем, успел отличиться и в автомобильной, и в железнодорожной отраслях, так что для него этот праздник имеет особое значение.
Водительское удостоверение с категорией «ВС» Болат Айдарбекович получил 40 лет назад, в 1981 году, когда, демобилизовавшись из рядов Советской Армии, прошел полугодичное обучение в учкомбинате. Успешно сдав экзамен, начал работать в совхозе Подлесный в звене своего отца – знатного картофелевода, кавалера орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» Айдарбека Ташеновича Ташенова. Участвовал в сельскохозяйственных кампаниях, на вверенной ему машине доставлял разные грузы.
Однако круг интересов молодого человека не ограничивался только лишь «баранкой». Хотелось попробовать себя и в других специальностях. Вскоре его привлекли к работе в животноводческой отрасли: пройдя необходимую курсовую подготовку, Б. Ташенов со свойственной ему ответственностью на протяжении шести лет трудился техником-осеменатором.
И все-таки любовь к автомобилям перевесила. В 1994-м Болат Айдарбекович вновь сел за руль, с которым больше не расставался.
Какое-то время работал водителем в фирме «Элита», позднее переименованной в «Алуа», затем, на протяжении пятнадцати лет, вплоть до объявленной в 2020 году пандемии коронавируса, трудился в ТОО «Концерн Найза Курылыс» – крупной столичной организации, занимающейся возведением масштабных объектов по всему Казахстану.
— Я работал вахтовым методом, преодолевая порой тысячи километров, чтобы добраться до очередного места стройки. В эти годы принимал участие в строительстве железной дороги Шубаркуль – Аркалык, в Павлодаре строил аэропорт, в Щучинске – музей на поляне Абылай-хана. Думаю, намотал несколько даже не тысяч – миллионов километров, ведь чтобы приехать в один конец, иногда приходилось преодолевать по 800-1000 км…
Последний объект был в Актау, но, как вы помните, в связи с эпидемией стройки на какое-то время были законсервированы. Тогда я устроился водителем в Зерендинский районный отдел внутренней политики, где и работаю по сей день, — рассказывает Болат Айдарбекович.
Немногословный и очень скромный человек, Болат Ташенов умолчал о том, что ему, одному из немногих, в 2014 году была вручена почетная награда – медаль в честь 110-летия Казахстанской железной дороги. Столь высоко был оценен его труд на стальных магистралях РК.
За четыре десятилетия, проведенные за рулем автомобиля, Болат Айдарбекович не допустил ни одной аварии, не стал участником ни одного ЧП на бескрайних дорогах страны, по которым пришлось колесить. И это наглядно подтверждает профессионализм водителя, его знание техники, которая благодаря правильному уходу никогда неподводила своего хозяина, культуры вождения, непозволяющей нарушать правила дорожного движения, чему многим молодым автолюбителям не мешало бы поучиться!
Куда бы ни ехал Болат Ташенов, он всегда знает, что его с нетерпением ждет дома любящая жена Алия Молдашевна, с которой они вырастили замечательных детей – сына и дочь. И это тоже не позволяет главе семьи рисковать на трассе. Сегодня свои водительские навыки, отточенные десятилетиями, проведенными за рулем автомобиля, он передает сыну, стараясь, чтобы начинающий автолюбитель чувствовал себя в салоне авто уверенно и безопасно.
Светлана КИМ.
Зерендинский район.