Регион как туристский бренд

FOUR SEASONS

—  Акмолинская область занимает территорию чрезвычайно благоприятную для развития туристского бизнеса. Зоны отдыха имеют удобное географическое положение, располагают уникальными природно-климатическими условиями — ландшафт с великолепным сочетанием скалистых гор, хвойных лесов, рекреационными зонами озер Бурабая, Зеренды, — говорит руководитель туристского информационного центра «Visit Aqmola» Шынарбек Батырханов. — Распространение информации об уникальном туристском потенциале, поддержка субъектов предпринимательства в этой сфере — наша основная задача.

«Visit Aqmola» действует с 2017 года. Какая работа проделана за время его существования в области продвижения туристического направления?

— Как я обозначил, одна из ключевых задач — стать современным источником актуальной информации о туризме здесь для гостей региона. Так появился трехъязычный интернет-ресурс о туристском потенциале Акмолинской области — сайт www. visitaqmola.kz, который учитывает новые тренды веб-дизайна. Мы стараемся учесть новые тенденции и используем широкоформатные видео, нестандартную подачу контента для максимального удобства использования ресурса туристами. Ключевая цель разработки сайта с информационным киоском — создание эффективного канала распространения и популяризации этого направления, большего привлечения посетителей.

К слову, формат информационного киоска обеспечивает удобный поиск дестинаций, достопримечательностей, маршрутов, удобный поиск представителей турбизнеса (отели, рестораны, гиды), а также систему отзывов и оценок для обратной связи с туристом. Кроме того, предоставляет возможность быть в курсе новостей, узнать традиции, информацию касательно документов, достопримечательностей, погоды, еды, по предпочтениям, облегчает поиск нужного сервиса, к примеру, такси, различных мероприятий. Действует и мобильное приложение «Visit Aqmola» со справочно-информационным путеводителем, сканированием при помощи QR-кода популярных мест, интересные маршруты с ценами и контактами. Приложение также функционирует на казахском, русском и английском языках. Мобильное приложение адаптировано под платформу Android и iOS, доступно к скачиванию в Google Play и AppStore. С 9 до 21 часа на бесплатной основе, без выходных работает единый call-center, вся необходимая информация о гостиницах, санаториях, ценах, услугах, развлечениях предоставляется по номеру 8 (708) 801 00 00. Callcenter работает.

Какие виды туризма сегодня предлагает наш регион?

—  Разнообразие историко-культурного наследия позволяет развивать на территории районов культурно-познавательный, экологический, археологический и паломнический туризм. А поскольку область расположена в северной, снежной части Казахстана, то предлагаем активные виды — спортивный и приключенческий. Конечно, популярен специализированный туризм — научный, учебный, лечебно-оздоровительный.

Главная задача на сегодняшний день — это создание и развитие новой инфраструктуры объектов туризма и отдыха, дальнейшее развитие индустрии отдыха и оздоровления. И тогда отдых в Акмолинской области станет для многих людей не менее привлекательным, чем в Турции.

Напомню, что для обеспечения привлекательности Щучинско-Бурабайской курортной зоны реализуется концепция «Four seasons», нацеленная на круглогодичную загрузку с активным привлечением бизнеса. Проведение самых разных мероприятий в рамках концепции способствует привлечению гостей на объекты отдыха во внесезонье, развитию инфраструктуры и расширению спектра туристских услуг в Акмолинской области. Мы получили массу хороших откликов, например, о фестивале   подледной   рыбалки, международном научно-практическом форуме «Шипажай-2019», посвященном развитию оздоровительного туризма, открытии этноаула «Жайлау», фестивале кумыса «QymyzFest», конных состязаниях «Бәйге-2019», байк-рок-фестивале «Road Freedom Fest», IV международном фестивале этнокультуры кочевников «Көшпенділер әлемі»  и  многом другом… К сожалению, сейчас проведение массовых мероприятий невозможно из-за карантинных органичений, да и собственно вся сфера сегодня пытается адаптироваться к работе в новых условиях. ТИЦ «Visit Aqmola» участвует в различных видеоконференциях, на которых обсуждаются перспективы развития туризма в области. Недавно участвовали в онлайн-мероприятии с российскими коллегами, в том числе крупными туроператорами, на которой я в качестве спикера рассказывал о зимнем отдыхе в Бурабае и Зеренде. В период нокдауна мы провели цикл вебинаров по цифровому маркетингу и дистанционное обучение гидов-экскурсоводов. Готовим обширный презентационный материал к предстоящему Форуму межрегионального сотрудничества Казахстана и России.

Если правильно понимаю, то упор сейчас делается на развитие внутреннего туризма. Как вы планируете заинтересовать казахстанского туриста?

— Мы занимаемся этим целенаправленно. Не секрет, что соцсети сейчас охватывают большую часть пользователей интернета, поэтому закономерно, что они все больше используются как платформы для работы с клиентами. В нашем случае — как один из эффективных способов привлечения туристов с одной стороны, а с другой — поддержка туристического бизнеса, так или иначе испытывающего экономические трудности из-за пандемии. Мы понимаем, чтобы «зазвать» казахстанского туриста, привыкшего отдыхать за рубежом, нужно продемонстрировать достойный уровень и прекрасные возможности отдыха. И предприниматели понимают, что, скорее всего, так и будет, и стараются обеспечить спрос на свои услуги. С этой точки зрения мы сотрудничаем с популярными блогерами. К примеру, у Алишера Еликбаева 20-летний PR-опыт, он — сооснователь проектов «Казахстанцы в Америке», а затем и «Американцы в Казахстане», консультант сервиса Chocotravel, руководил проектом Vox Populi — первый казахстанский сайт фоторепортажей. В июне был организован пятидневный блог — «Жұмбақтас», встретили рассвет на рыбалке озера Щучье, прокатились на пароме, квадроциклах, яхте, прогулялись по конному маршруту. На своих страницах в соцсетях блогеры оперативно делали краткие видеоотчеты о своем путешествии и в ближайшее время выпустят полноценные ролики о нашей области. Незабываемые впечатления оставила экскурсионная программа, в рамках которой гости ознакомились с рядом уникальных природных достопримечательностей — Поляна Аблай-хана, музей под открытым небом «Ботай — Бурабай», открыли для себя панорамные виды с горы Болектау… Побывали они и на экскурсии в Кокшетау, Зеренде. В августе управление туризма совместно с туристским информационным центром «Visit Aqmola» провели информационный тур по курорту Бурабай для журналиста, блогера Якова Федорова, который занимается проектом «9 мест Казахстана, которые должны посетить туристы» на YouTube. Мы помогли и в организации съемок фильма о туристских возможностях нашего региона в рамках подготовки фильма о туризме Казахстана по линии государственного заказа Министерства информации и коммуникации РК. Несмотря на продолжающуюся борьбу с пандемией, мы продолжаем готовиться к возвращению к прежнему режиму жизни. Идей много, будем работать.

Подготовила Аэлита ТАЕВА.

Фото с сайта www.visitaqmola.kz

Читайте также