СКЛОНЯЕМ ГОЛОВЫ
Коллеги не могли сдержать слез. Отработав вместе тридцать лет, не думали, что будут прощаться именно с ней — улыбчивой, всегда веселой, жизнерадостной. Преданной любимому делу. Вроде бы совсем недавно была последняя смена, отработанная вместе. И уже ждали ее выхода с больничного — казалось, угроза миновала, и скоро все будет, как раньше… Не будет. 29 июля фельдшер-диспетчер областной станции скорой медицинской помощи Сауле Канненовна Жангуттинова ушла из жизни. Каждый день она спасала других. Но себя спасти не сумела...
Она отработала на скорой 32 года. 13 лет была фельдшером разъездной бригады, повидала всякого. Спасла не один десяток взрослых и детских жизней. С 2001 года работала диспетчером. И здесь тоже была незаменимой. Имея колоссальный опыт, нередко «держала» пациентов на телефоне, пока не доехала бригада, объясняя, как оказать немедленную помощь. Однажды благодаря ей спасли мужчину, который внезапно потерял сознание. Направив бригаду на выезд, она руководила сердечно-легочной реанимацией, которую проводили супруга и дочь пациента. Часто давала советы молодым фельдшерам еще до выезда, объясняя, на что обратить внимание, какой диагноз возможен у пациента, нужна ли госпитализация. Консультировала по телефону пациентов с любыми вопросами, и практически в каждом случае выставленный ею предварительный диагноз оказывался верным. Она была профессионалом, каких мало.
Трагическое стечение обстоятельств и неожиданный, страшный финал. Заболела. Пневмония. Уехала в больницу, когда сатурация была 70%. Довольно долго была подключена к кислородным аппаратам. Выкарабкалась, но начались осложнения. Тромбоз. Перенесла операцию в областной больнице. Выписалась домой, но вдруг из бедренной артерии хлынула кровь. Снова больница, реанимация. Не спасли…
— Я могу с уверенностью сказать, что Сауле Канненовна была высококлассным специалистом. Она из когорты опытных работников скорой помощи, для которых медицина, помощь людям — это призвание, — рассказывает главный врач областной станции скорой медицинской помощи Александр Высоцкий. — К сожалению, заболевание у Сауле Канненовны переросло в тяжелые осложнения. Это часто бывает именно с медицинскими работниками. Мы работаем с разными инфекциями, и это не делает организм здоровее, а иммунитет — крепче… Уход Сауле Канненовны из жизни — это огромная потеря для всех нас. Огромная трагедия…
Главным человеком в жизни для Сауле Жангуттиновой был ее единственный сын Амангельды. Она всегда жила для него — старалась, чтобы он ни в чем не нуждался, чтобы получил хорошее образование и стал хорошим человеком. Все это сбылось. Взрослым, образованным и воспитанным сыном она гордилась по праву.
— Сауле была очень отзывчивой, — говорит главный фельдшер службы скорой помощи Бибигуль Байтуканова. — Работала и на детских, и на взрослых вызовах, могла выехать к пациенту в любой бригаде. Она была настоящим профессионалом. И когда уже работала диспетчером, не раз спасала людей по телефону, проводила реанимацию на расстоянии. Никогда не отказывалась от работы, брала дополнительные смены, очень много работала. Для себя, для отдыха времени у нее не было…
— Когда только начинали работать, мы жили с Сауле в одном общежитии. Она очень душевный человек, очень гостеприимная, даже если забежишь к ней на минутку, никогда не отпустит без чашки чая, — не сдерживая слез, вспоминает старший фельдшер кабинета комплектации медицинских ящиков Валентина Медведева. — Сауле всегда и всем помогала. Кому словом, кому делом. Могла и совет хороший дать, и с ребенком посидеть, и обои поклеить. Она всех поддерживала. У нее не было слова «нет».
Коллеги говорят: всю свою короткую жизнь Сауле Жангуттинова посвятила работе, заботам о здоровье пациентов, о благополучии родных и друзей. На себя у нее не оставалось ни времени, ни сил, ни средств. Даже когда самой было плохо, продолжала переживать за близких. Всегда находила слова поддержки, могла успокоить и поднять другим настроение.
— Никто о ней не скажет ничего плохого, — делится фельдшер-диспетчер Антонина Микула. — Сауле была очень светлым человеком, всегда с улыбкой на лице. Всегда жила ради других. Даже из больницы после операции отпросилась раньше, чтобы своим кашлем не мешать другим пациентам спать… Сегодня мы все скорбим. И повторяем только одно: прости, что мы не смогли тебе помочь…
Последнее, что она написала коллегам, были два слова: «Берегите себя». Сауле Жангуттиновой было 54 года.
Владислава КОКОРИНА.