В четверг во всех регионах республики проходил Единый (Национальный) день приема граждан. Такое мероприятие, инициированное Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан и направленное на продвижение концепции «слышащего государства», в нашей стране проводится впервые и вызвало широкий общественный интерес.
В Зеренде Единый день приема граждан собрал десятки людей, пришедших со своими вопросами и проблемами к руководству района, руководителям самостоятельных отделов, организаций и служб. К 9 часам утра в вестибюле районного Дома культуры уже собрались первые посетители.
Толеген Ерден, житель села Карлыколь Булакского сельского округа, приехал на встречу с акимом района, чтобы заручиться согласием первого руководителя в воплощении своей давно созревшей идеи — создания скульптуры, показывающей величие души казахского народа, приютившего и обогревшего в годы массовых репрессий многих обездоленных людей, с которыми местные казахи делились последним кусочком хлеба или курта.
Толеген Гибратович привез с собой альбом эскизов будущей композиции с вариантами установки в различных местах Зеренды.
Творение столичного скульптора Токтара Ермекова трогает до глубины души: на постаменте в виде Земного шара, по экватору которого латинскими буквами написано слово «ainalaiun», стоит женщина-казашка. В одной руке она держит чашку с баурсаками и куртом, другой гладит по голове девчушку европейской внешности.
Рядом еще двое мальчиков — кавказец и кореец. Когда видишь эту композицию, в сердце рождается глубокая благодарность и восхищение простыми людьми, которые и сами находились в непростых условиях, но тем не менее проявили милосердие, человеколюбие, сострадание к тем, кому было еще хуже…
После беседы с акимом района Бауржаном Гайсой Толеген Гибратович поделился доброй новостью: его идея поддержана, решается вопрос о том, где, в каком уголке Зеренды скульптура обретет свое постоянное «местожительство», привлекая внимание жителей и гостей, служа вечным напоминанием о горьких событиях минувших лет, о том, как важно в любой ситуации оставаться Человеком!
Орманбет Дюсебаев, профессор Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова, индивидуальный предприниматель, также пришел встретиться с акимом района. Аксакал просил помощи в содержании частной бани, которая действует в Зеренде и на сегодняшний день является убыточной. «Я содержу это заведение ради земляков, но ремонт, отопление требуют немалых затрат, которые для меня становятся обременительными», — сказал О. Дюсебаев в беседе с корреспондентом.
Из села Красный Кордон на Единый день приема приехали Светлана Сангул и Надежда Лантух в стремлении донести до руководства ГКП на ПХВ «Зеренда-Сервис» и отдела ЖКХ, ПТ и АД наболевшую проблему — водоснабжение. Вследствие высокой изношенности на местной водопроводной сети часто случаются порывы, ведущие к перебоям в подаче питьевой воды, что не может не беспокоить жителей. В эмоциональной беседе с главным инженером предприятия Сабыржаном Сыздыковым выяснилось, что отчасти сельчане сами помешали коммунальщикам завершить ремонтные работы. А произошло это вследствие отсутствия диалога: представители службы не объяснили людям смысл принимаемых мер, что и вызвало недовольство и недоверие жителей. Этот пример красноречиво свидетельствует о том, как важно уметь находить общий язык с населением, работать открыто, прислушиваясь к мнениям и замечаниям общественности.
Представители Зерендинского филиала АО «Казахтелеком» — начальник отдела продаж Камила Кенжебулатова и инженер Владимир Хвоинский — также не остались без внимания зерендинцев, которые обратились к связистам с жалобой на качество интернета, просьбой о его установке. В доброжелательной форме им было обещано выяснить причины проблемы, найти возможность для удовлетворения озвученной просьбы.
Так, в активном диалоге начался Единый день приема. А люди все шли и шли. Одним необходимо было пообщаться с руководителем отдела образования, другим — с представителями правоохранительных органов, третьих интересовал земельный вопрос.
Очевидно, и об этом говорили многие пришедшие на прием, что такая «обратная связь» между гражданами и чиновниками принесет свои плоды, поможет услышать друг друга, найти компромиссные решения. Ведь реализация концепции «слышащего государства», предложенной Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым, в том и заключается, чтобы оперативно, эффективно реагировать на запросы граждан.
Светлана КИМ.
Фото автора.