Бурабайский район: от развития дорог к росту экономики

Уже в этом году, как отметил Глава государства в новом Послании, транзит грузов через Казахстан вырос на 17% и составил почти 17 миллионов тонн. Стоит задача довести ежегодные доходы от транзита в 2020 году до 5 миллиардов долларов. Это позволит в кратчайшие сроки вернуть затраченные государством средства на инфраструктуру, которую для продуктивной деятельности всего транспортно — логистического комплекса планируется развивать дальше.

В 2016 году, по подсчетам аналитиков, доходы транспортно — логистического комплекса в структуре ВВП страны составили около 8%. Абсолютное большинство доходов обеспечивается железнодорожным и автомобильным сообщениями, проходящими не только через главные транзитные коридоры, но и региональные транспортные сети. Поэтому, отмечено, важно увеличить финансирование ремонта и реконструкции автодорог местного значения. В реализации поставленной задачи особая роль отведена региональным властям.

Сегодня самые крупные транспортные артерии Акмолинской области в большинстве своем приведены в порядок. По оценкам специалистов, половина из них находится в хорошем состоянии, более 40% — в удовлетворительном, и около 9% — нуждаются в капремонте. В то же время доля хороших и удовлетворительных дорог местного значения колеблется в границах 67%.

Удобная дорога для автолюбителей и туристов.

О планах на ближайший год по развитию дорожно-транспортной сети внутри региона, в том числе и в рамках III этапа Плана развития ЩБКЗ, рассказывает аким Бурабайского района Канат Караулов.

— Каждое Послание Президента отражает актуальные вызовы времени, предлагает четкий и конкретный план действий. Новый стратегический документ является тому подтверждением.

Как отмечено Главой государства, внутрирегиональная мобильность имеет особое значение. А для ее обеспечения без развития транспортных сетей местного значения не обойтись.

В Бурабайском районе на ближайшие годы запланирована подготовка шести проектно-сметных документации. Все они очень важны для района и города Щучинска. Например, ПСД на строительство автодороги вокруг озера Текеколь. Эта транспортная артерия в ближайшие два года будет построена для будущего уникального туристско-развлекательного комплекса.

Также начнется подготовка документации для ремонта дорог Бурабай-Катарколь и Зеленый бор — Мадениет, протяженностью 20 и 27 километров соответственно.

Более того, ожидаем, что в 2018-м мы не только оформим документы на строительство дорог к строящейся школе в Щучинске, зданиям УВД и кавалерийского взвода, но и приступим к работам, по мере поступления финансовых средств.

Какая работа предусмотрена в самом курортном поселке?

— В этом году будет завершено строительство дороги по улице Алимусиных. На этот проект, который длится уже не первый год, из республиканского бюджета выделено около 500 миллионов тенге. Начинали ее обустраивать не раз, но до финального этапа пока дело не доходило. Только в прошлом году, согласно Генплану, были выкуплены необходимые земельные участки. Весной, как только будут выделены средства, начнем непосредственные работы. Сдать эту дорогу в эксплуатацию должны уже точно. Узенькая улочка без асфальтного покрытия станет современной и комфортной дорогой, с тротуарами, ливневой канализацией, освещением. Стоит подчеркнуть, что открытие этого направления позволит значительно снизить транспортную нагрузку на центральную улицу — Кенесары.

Помимо этого намечено строительство и другого участка дорожной сети поселка — Пятой Линии. В 2018-м будет окончательно скорректирована ПСД на строительство и других дорог в Бурабае. В случае реализации этих планов, на следующий год приступим к строительным работам. Правда, все дороги за один год не осилим, слишком много наметили улиц большой протяженности.

Щучинск за бортом не остался?

—  Нет, конечно. В 2018 году на ремонт улично-дорожной сети города из областного бюджета нам выделяется 52 миллиона тенге. Плюс те проекты подъездных дорог, о которых говорилось выше.

Также отмечу, в прошлом году на средства областного бюджета был проведен большой объем работ по строительству и ремонту сразу несколько улиц: Сейфуллина, Октябрьская, Зеленая, Пролетарская, Коммунистическая, Трудовая. Не видавшая десятилетиями, какого бы то ни было вмешательства, улица Рабочая тоже преобразилась. Это высоко оценили автолюбители, водители большегрузов, пассажирских и маршрутных автобусов. Рабочая соединяет центральные улицы города и выезд на трассу Астана-Кокшетау. Вдоль нее расположено большое количество производственных, торговых, сельскохозяйственных и других предприятий.

Надо отдать должное райотделу ЖКХ. Разработка этих проектов была очень грамотной, включены эти улицы, чтобы разгрузить центральные дороги Щучинска, увеличить доступность выездных путей из города, а сами дорожные развязки — очень удобные.

Улучшится состояние дорог не только в центральных населенных пунктах района. По словам Каната Караулова, в этом году отремонтируют автомобильные дороги на подъезде к селам Озерное, Карабулак, Жаркаин, Брусиловка, Баянбай, Корнекты, Сосновка.

Ожидается введение в эксплуатацию новой автодороги Щучинск-Николаевка. Строительство этого участка, общей стоимостью 956 млн тенге и протяженностью 34,1 км, началось два года назад. Часть средств из республиканской казны была выделена в 2016-2017 годах. Еще 417 млн — в этом — для окончания строительства. Это направление для района важно не меньше прочих, так как местные сельские округа густонаселены и насчитывают большое количество субъектов предпринимательства.

И еще… В прошлом году АО «КазАвтоЖол» приступило к реализации крупных проектов по развитию автомобильных дорог, имеющих важное значение для развития туризма. Отремонтировано более 16 км дороги из Щучинска в п.Бурабай. В самом поселке проведена реконструкция центральной улицы. Конечно, это создало некоторые неудобства для отдыхающих, но работы проводились по мере поступления финансирования и в самые кратчайшие сроки. Благоустроены тротуары с ночным освещением, облагорожены рекреационные зоны, установлены автобусные остановки, а также дорожные знаки для безопасности людей и т.д.

Начат масштабный проект по реконструкции автодороги Щучинск — Зеренда, рассчитанный до 2019 года. 80 километров, ведущих из одной курортной зоны в другую, будет не узнать. Они превратятся в современную автотрассу, более безопасную и комфортабельную, с увеличенной пропускной и несущей способностью. Это очень важно для грузоперевозчиков. Впрочем, как и для всех автолюбителей, социальных и других служб, которые сегодня вынуждены делать длинный крюк через областной центр. Стоимость всего проекта, по некоторым данным, оценивается в 9 млрд тенге.

Алёна ЕРИНА.

Бурабайский район.

Фото из архива «АП».

Читайте также