Министр и пациенты о том, что «болит»

Медицинские учреждения Аршалынского района в рамках рабочего визита посетил министр здравоохранения РК Елжан Биртанов. Он, в частности, побывал в центральной районной больнице и медицинском пункте в селе Жалтырколь.

Одна из целей приезда главного врача страны — проверка медицинских информационных систем. Будучи в медучреждениях, Елжан Биртанов проверил техническое оснащение объектов, а также побеседовал как с медперсоналом, так и с находившимися там пациентами. В частности, в беседе поднимались вопросы медицинского страхования, укомплектованности штата профессиональными специалистами, ведения безбумажного документооборота. Последний в нынешнем году вводится в пилотных четырех регионах Казахстана. Отменяются действующие бумажные формы, журналы отчетности, бланки, справки. В целом, большая груда документов, которая используется для проведения учета, мониторинга деятельности медорганизаций, переходит в электронный формат, что даст экономический эффект, разгрузит медицинский персонал, создаст базу данных информации. Напомним, что наша область — один из четырех пилотных регионов по внедрению МИС в рамках цифровизации здравоохранения.

Главный врач Аршалынской ЦРБ Сандыбек Сембиев отметил, что в настоящее время в центральной районной больнице работает 46 врачей, то есть 72,4% и 232 медицинских работника (87,7%). Для устранения дефицита в квалифицированных специалистах администрацией больницы постоянно проводится профориентационная работа с выпускниками школ. В результате в настоящее время потребность в кадрах медицинского заведения составляет 4 врача (ЛОР, врач функциональной диагностики, эндокринолог, невропатолог).

В резюме после посещения поликлиники ЦРБ Елжан Биртанов еще раз отметил, что на постоянном контроле руководства должно быть не только укомплектованность штата, современное медицинское оборудование, но и чуткое отношение к пациентам, их скорейший прием. Человек, обратившийся за помощью в медицинское учреждение, не должен длительное время простаивать в очереди к врачу, а в кратчайшие сроки получить услугу, за которой обратился.

Дана САКЕНОВА, по информации РСК.

Фото предоставлено РСК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также