Ноу хау или веление времени?

Пожалуй, сегодня нет такой сферы нашей жизни, которой бы не коснулись обновления, но наиболее это касается образования. Родители берутся за головы, удивляясь сложностям школьных программ, бабушки с дедушками даже не пытаются решать сегодняшние задачи внуков-школьников, родственники советуют репетиторов, соседи судачат о прекрасном советском образовании, где все было проще и эффективнее. А дети? Дети свободно обращаются со всевозможными гаджетами и смартфонами, оперируя терминами, каких лет десять назад не было в нашем обиходе. Дети, подчиняясь законам взрослых, пытаются «грызть гранит науки» по предложенным схемам и новым программам, ничего не анализируя и не сопоставляя с другим временем.

Что же сегодня им предлагают в школе?

На этот вопрос мы попросили ответить руководителя областного управления образования Талгата Жунусова.

Талгат Турлыбекович, не вдаваясь в подробности, давайте остановимся на основных новшествах, которые коснулись школы в этом учебном году, обозначим перспективы. И сделаем это так, чтобы было понятно родителям, которые не всегда понимают смысл и новизну происходящих перемен.

— Спасибо за предоставленную возможность. Нового, действительно, много. И прежде всего — это обновленные программы. С сентября 2017 года по ним начали обучаться учащиеся 1,2,5 и 7 классов. Полный переход на обновленное содержание завершится в 2019 году.

—  Это в каком-то смысле «революция»?

— Можно сказать и так, но лучше употребить более современное выражение — «ноу хау». Это программы, построенные с учетом времени, технического перевооружения нашей жизни, мировых тенденций и современных требований. Еще в летний период более 3400 учителей прошли переобучение и сейчас вместе с учениками осваивают не только материал, но и новые методы преподавания.

Далее. Стоит сказать о такой новизне, как внедрение единой информационной системы. Сегодня 515 школ области уже работают по ней. Она получила название «Күнделік». Идет поэтапный переход к безбумажному документообороту. Родители получили возможность контролировать успеваемость детей посредством электронных дневников, следить за ходом учебного процесса. Сторонников и противников много, но процесс идет, и новизна налицо.

С нового учебного года все учителя области получили доступ к инновационной образовательной платформе BilimLand. Эта универсальная, полиязычная, образовательная платформа предоставляет доступ к более чем 40 тысячам цифровых образовательных уроков и более 1 миллиону мультимедийных материалов. Для обеспечения их доступности 497 школ области обеспечены 1332 комплектами мультимедийного оборудования, в 2017 году поставлены еще 64 комплекта оборудования в 26 школ области. В рамках развития STEM-образования (Sscience, Т — technology, Е — engineering, М — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика) проводится работа по оснащению школ кабинетами робототехники. На данный момент 52 организации образования имеют элементы и кабинеты робототехники.

Давайте остановимся на таком аспекте обучения, как внедрение триязычия. Пожалуй, нет ни одного человека, кто бы возражал. Современный человек должен владеть как государственным, так и русским языком, нет протестов против английского, время диктует это требование.

— Все верно! Согласно Дорожной карте до 2020 учебного года будет завершено поэтапное внедрение трехъязычного обучения на всех уровнях образования. Уже три года в этом плане успешно работают 7 школ, на базе 15 внедряются элементы трехъязычного обучения.

В ШГ №3 им. М. Габдуллина г. Кокшетау, начиная с 5 класса, предмет «Информатика» преподается на английском языке. С 7 класса -биология, химия, физика, алгебра-интегрирование) с английским языком. Ведут преподавание учителя биологии, математики, физики, информатики со знанием английского языка.

Полиязычное обучение реализуется и в областном лицее-интернате «Білім-инновация» г. Кокшетау. Программой обучения предусмотрено с 7-го класса преподавание 5-ти предметов (алгебра, информатика, химия, биология, физика) на английском языке. Кадровые вопросы преподавания на английском языке для лицея-интерната решаются Международным образовательным фондом «Білім-инновация».

Талгат Турлыбекович, как обстоит работа по обучению педагогов в целом по области? Вернее, их переобучению и переподготовке?

— В 2017 году 85 педагогов-предметников пилотных школ прошли переподготовку по преподаванию предметов естественно-математического цикла на английском языке (24 учителя химии, 17 — биологии, 24 — информатики, 20 — физики).

В рамках реализации Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 гг. и развития трехъязычного образования в 2017 году планируется обучение 709 педагогов области на языковых курсах предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» и 114 учителей английского языка.

Вопросов много, сложностей еще больше, но проблемы требуют решения. И над этим сейчас работа идет по всем направлениям.

Беседовала Любовь ФОМИЧ.

Фото предоставлено автором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также