ЗДPABOOXPAHEHИЕ: Сложнейшая операция. Бесплатно и без разрезов, Нужны ответы. Обоснованные и понятные каждому, Оценку работе больницы поставит пациент, Акция с викториной и экспресс-тестом

Короткой строкой
Министр здравоохранения РК Елжан Биртанов поручил своим коллегам в министерстве отвечать на обращения граждан в социальных сетях.
Выступая на заседании коллегии Минздрава, глава департамента политики общественного здравоохранения Айжан Есмагамбетова рассказала, что много жалоб на качество медицинских услуг публикуется в социальных сетях, и они, как правило, в статистике не учитываются и не всегда рассматриваются. «Предлагаю рассмотреть вопрос о необходимости учета и обязательного ответа на обращения, которые публикуются в социальных сетях. У всех территориальных департаментов, комитетов, управлений здравоохранения должны быть страницы в социальных сетях», — сказала она, обращаясь к министру.
Елжан Биртанов поддержал это предложение, отметив, что для этого необходимо выпустить соответствующий нормативный документ.
Inform.kz.

 Инновации в медицине

Сложнейшая операция. Бесплатно и без разрезов

В Акмолинской областной больнице состоялся мастер-класс по оказанию помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения. Он проведен с участием врача-нейрохирурга отделения сосудистой и функциональной нейрохирургии Национального центра нейрохирургии Асылбека Калиева.

В течение двух дней прошли 5 операций по эндоваскулярной эмболизации аневризм головного мозга. К сожалению, на сегодня диагноз острого нарушения мозгового кровообращения является одной из частых причин геморрагического инсульта.

По словам Асылбека Калиева, данный вид операции является высокотехнологичным, малоинвазивным: «Если раньше приходилось вскрывать полость черепа, а это, отметим, довольно травматичная операция, то сегодня они проводятся без разрезов. Через бедренную артерию эндоваскулярно (внутрисосудистым доступом!) вводится катетер, далее под КТ-контролем проводится обследование сосудов головного мозга. Находят измененный сосуд с «аневризматическим мешком», посредством проводников и специальных катетеров полость аневризмы заполняется микроспиралями, которые позволяют выключить из кровотока поврежденный участок сосуда (аневризму). Это не влечет за собой никаких последствий для кровоснабжения головного мозга, так как каждый участок мозга кровоснабжается из нескольких источников. Этот тип операции считается предпочтительным, так как менее травматичен. После операции больной просыпается очень быстро, и уже через два — три дня пациента готовят к выписке. Также хотелось бы отметить, что мои коллеги из Акмолинской областной больницы неплохо справляются с данными операциями».

Напомним, что Акмолинская областная больница одна из первых в регионе начала проводить такие операции благодаря оснащению и наличию специалистов.

К слову, впервые в Казахстане данный вид операции был проведен в 2008 году на базе Научного центра нейрохирургии.

Как отметил заместитель главного врача Дмитрий Чайков, в Акмолинской областной больнице такие операции впервые были проведены в 2014 году, после того, как нейрохирурги прошли обучение в клиниках ближнего и дальнего зарубежья. Теперь, с внедрением современных технологий, акмолинские врачи не только сохраняют пациентам жизнь, но и дают шанс на восстановление трудоспособности. Так, по статистике страдают этим недугом люди в возрасте 30-60 лет, то есть вполне трудоспособные.

Также стоит отметить, что подобные операции в нашей стране проводятся бесплатно, учитывая, что их стоимость составляет более 3,5 миллиона тенге.

«Ни в одной из стран мира подобные операции не проводятся бесплатно: либо эта процедура входит в рамки медицинского страхования, либо на платной основе. Благодаря политике, проводимой Главой государства, данный вид операции в Казахстане входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан», — отметил заведующий отделением нейрохирургии Акмолинской областной больницы Ерлан Аяганов.

Вероника БУРДА, по информации пресс-службы управления здравоохранения.
Фото предоставлено пресс-службой управления здравоохранения.

Нужны ответы. Обоснованные и понятные каждому

Цель медицинского страхования — повысить качество и расширить объем медицинской помощи посредством радикального увеличения финансирования медицинского сектора, материальной заинтересованности его работников, экономической — предприятий в сохранении здоровья каждого человека.

Естественно, переход к медицинскому страхованию порождает значительное количество вопросов. Для того, чтобы создать условия для развития системы медицинского страхования в нашей стране, как отмечают многие специалисты, необходимо прежде всего «вписать» систему медицинского страхования в основ-

ные принципы, структуру и органы управления существующей системы государственного здравоохранения. Разработать принципиально новую информационную систему, позволяющую определить эффективность и качество услуг, оказываемых в системе медицинского страхования.

ОСМС — это достаточно решительный шаг государства в сторону оздоровления граждан и развития системы здравоохранения в целом. Достижение эффективности лечения на современном уровне не может быть достигнуто без ответственности всех заинтересованных сторон, в том числе и самих граждан.

Процесс подготовки к обязательному (подчеркиваю) страхованию выявил множество нюансов, которые оказались если не первичными, то как минимум параллельно развивающимися процессами. Стало очевидным, насколько многочисленна категория граждан, за которую государство готово взять на себя обязательства по оплате взносов. И сколь велико количество самозанятых, не готовых принимать участие в ОСМС.

Далеко не все работодатели идут на заключение трудовых договоров, дающих социальные гарантии, с наемными сотрудниками (рабочие, специалисты). Предпринимающиеся попытки эти проблемы решить — один из положительных побочных эффектов реформы.

Другое дело, что часть работающих на «черновых» условиях не умеют и не хотят отстаивать свои права. И здесь кроется договоренность, которая устраивает тех и других. В данном случае естественно сопротивление страхованию, как покушение на частные отношения. Здесь необходима воля бизнеса и информационные ресурсы НПО. Как только эта проблема начнет решаться, процесс уверенного пользования медицинскими услугами ускорится в разы.

Под качеством оказания медицинских услуг подразумевается усиление материально-технической базы и повышение мотивации медицинских кадров путем повышения заработной платы и международных стажировок. Это серьезные аргументы, но недостаточные для мотивации населения…

Мы стремимся к современным международным технологическим стандартам, но при этом нам надо менять и культуру взаимоотношений. Отношение пациентов к докторам сегодня полярно: либо благодарность, либо критика. И предполагаемые изменения могут привести в равновесие данные отношения, ввести их в русло профессиональных и продуктивных.

Сам механизм страхования объективно порождает вопросы, четких ответов на которые пока мы не услышали.

Людей волнуют обычные проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня при получении медицинских услуг и перестанут сталкиваться или нет при введении ОСМС? Будут ли построены больницы нового типа и где?

Будут ли изменения в реанимационных отделениях, или все больные разного пола и возраста в рамках «гендерного равенства» так и будут находиться в одном помещении? В силу чего медицинский персонал будет качественнее обслуживать население? Достаточно ли у нас по-настоящему высококвалифицированных кадров? Насколько увеличится время приема? Как будут обучать персонал по уходу и чему? Будут ли назначаться дозы лекарственных средств с учетом аллергических реакций и побочных эффектов, или люди будут дальше приобретать лекарства, только на опыте убеждаясь, что они «не идут». Будет ли продолжаться лечение детей за рубежом силами народной помощи? Как будут сопровождаться люди старшего поколения? Уйдет ли в прошлое возрастная дискриминация? Иногда складывается впечатление, что медицине нужны здоровые молодые люди, как образованию ученики, способные и научившиеся читать и писать до школы.

Вопросов масса…

Как только разработчики реформы смогут проявить свое видение в конкретных ответах, понятных каждому, тогда одобрение реформы пойдет активнее. Все хотят лечиться и хотят получить гарантии или, в крайнем случае, надежду…

Ирина ТЕРЕНТЬЕВА,
председатель ОЮЛ «Гражданский альянс Акмолинской области».

Online

Оценку работе больницы поставит пациент

Мобильное приложение по оценке работы больниц и поликлиник Казахстана, разработанное НАО «Фонд социального медицинского страхования», доступно для скачивания. Его название — «ФМС: Народный контроль».

Пользователи медицинских услуг посредством приложения смогут оставлять отзывы о всех казахстанских медицинских учреждениях, вошедших в базу потенциальных поставщиков Фонда социального медицинского страхования. На основе этих отзывов будут формироваться рейтинги клиник, что в последующем поможет гражданам выбирать лучшие, по мнению пользователей, учреждения для обслуживания.

«Приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания, получаемых в медорганизациях-партнерах», — пояснила управляющий директор по работе с пользователями медицинской помощи фонда Забира Оразалиева.

Рейтинги медицинских организаций будут генерироваться автоматически на основе поставленных оценок пользователей и будут периодически публиковаться на сайте фонда fms.kz. «Граждане, установившие себе приложение, смогут учитывать эту информацию при выборе поликлиник для прикрепления и при выборе узких специалистов в стационарах по направлению. В конечном итоге, мы надеемся, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения, повышать качество услуг», — дополнила 3.Оразалиева.

Посредством приложения пациенты могут оценить поликлиники и стационары по таким параметрам, как время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг. Кроме того, пациенты могут оставить отзыв в свободной форме, который будет рассматриваться фондом для принятия решений в отношении поставщика.

«В приложении установлена авторизация пользователя по ИНН. В дальнейшем мы планируем развивать и обновлять его, дополнять новыми функциями и сервисами. Тестируйте приложение и высылайте нам свои отзывы, мы открыты для предложений и замечаний», — сказал управляющий директор фонда по IT стратегии и управлению рисками Абай Дюсенев.

«Народный контроль» доступен для скачивания в Play market для смартфонов, работающих на платформе Android и в Арр Store для iOS.

Направить отзыв о приложении можно, пройдя по ссылке: https://fms.kz/ru/suggestion

Зарина МАКАШЕВА,
по информации департамента по связям с общественностью НАО ФСМС.

Акция с викториной и экспресс-тестом

В рамках Всемирной кампании борьбы со СПИДом специалисты Кокшетауской городской поликлиники №1, департамента  охраны   общественного   здоровья   и Акмолинского   областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом провели акцию в ТРЦ «РИО».

Организаторы   рассказывали собравшимся о происхождении вируса иммунодефицита человека, основных путях передачи и мерах профилактики ВИЧ-инфекции, течении болезни, способах защиты.

Акция сопровождалась конкурсом, викториной, правильные ответы были отмечены призами.

В ходе акции желающие прошли экспресс-тестирование на ВИЧ, получили брошюры с информацией о заболевании, его профилактике.

Отметим, что эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в области остается стабильной. Несмотря на то, что в эпидемический процесс ВИЧ-инфекции вовлечены все социальные и возрастные группы населения, все же наибольшая доля инфицированных приходится на возрастную категорию от 25 до 39 лет.

В связи с этим уполномоченными органами на постоянной основе проводится работа по привлечению внимания общественности к проблеме распространения заболевания в виде акций, встреч, других мероприятий.

Набира ЭСЕНОВА,
пресс-секретарь облуправления здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также