Прежде чем заключать договор…

Жилищное строительство

Выгоднее, как известно, приобретать недвижимое жилье в строящемся доме, но, как показывает практика, небезопасно. Существует риск, что застройщик вместо домов возведет воздушные замки, а дольщики вместо квартир получат пустые обещания. Поскольку тысячи обманутых покупателей недвижимого имущества по стране уже оказывались в безвыходном положении, для минимизация рисков дольщиков 7 апреля 2016 года был принят новый Закон РК «О долевом участии в жилищном строительстве».

Тем не менее, и сегодня имеют место факты нарушения законодательства застройщиками, которые скрыто и незаконно привлекают средства дольщиков. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, каждому потенциальному покупателю жилья необходимо ознакомиться с положениями Закона, который предусматривает способы организации финансирования долевого жилищного строительства, особенности рекламы, связанной с организацией долевого участия в жилищном строительстве.

Так, статья 23 Закона РК «О долевом участии в жилищном строительстве» предусматривает, что застройщик или уполномоченная компания вправе осуществлять рекламу проекта жилищного строительства. Но прежде они обязаны проинформировать дольщиков о том, что договоры о долевом участии заключаются лишь после того, как получено разрешение на привлечение денег дольщиков в МИО, либо заключат договор с Фондом гарантирования о предоставлении гарантий. В рекламе должна содержаться информация о застройщике и (или) уполномоченной компании.

Таким образом, прежде чем заключать договоры о долевом участии, необходимо быть максимально внимательным. В случае обнаружения отсутствия указанных выше пунктов в рекламе о жилищном строительстве, стоит задуматься. Застройщики, допускающие нарушения еще на этапе рекламы строительства будущего жилья, могут быть ненадежными   гарантами того, что они действительно доведут до завершения строительство объекта. Следовательно, незаконное привлечение средств дольщиков путем незаконной формы рекламы может снова столкнуть дольщиков с проблемой.

Сегодня, согласно закону, мы можем обезопасить себя от ненадлежащих реклам, даже если они нас заинтересовали. Но, зная, что должно быть указано в рекламе, и на что нужно обратить внимание, у населения меньше шансов остаться обманутым.

При распространении застройщиком или уполномоченной компанией неточной, неполной или недостоверной информации частью первой ст. 320 Кодекса РК «Об административных нарушениях» для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа до 300 МРП.

Бауыржан ЖАРАСОВ,
главный специалист отдела общественно-политической работы и связи с общественностью УВП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также