1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса (далее — конкурс) на лучшие концепции и проекты по освещению достижений в области туризма.
1.2. Конкурс проводится среди журналистов республиканских и региональных СМИ, авторов материалов (внештатных корреспондентов), блогеров, размещаемых в средствах массовой информации и социальных сетях на лучшее информационное сопровождение достижений в области туризма.
1.3. Организатором и координатором конкурса является управление туризма Акмолинской области.
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса — выявление лучших журналистских работ по освещению достижений в области туризма.
2.2. Задачами конкурса являются:
а) повышение туристской привлекательности Акмолинской области;
б) выявление наиболее интересных и успешных проектов в области развития и продвижения туризма региона;
в) формирование позитивного мнения о туристской отрасли и содействие представителям средств массовой информации в информировании населения о развитии данной сферы;
г) популяризация внутреннего и международного туризма;
д) содействие информационному продвижению уникальных туристских объектов Акмолинской области, привлечение инвестиций и т.д.
III. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится со дня опубликования данного Положения и является ежегодным.
3.2. На конкурс принимаются авторские работы журналистов, блогеров, опубликованные в печатных СМИ и социальных сетях, видеосюжеты, телепередачи на государственном и русском языках, вышедшие в период с 27 сентября 2017 года по 15 сентября 2018 года. Такие же сроки определены и на последующие годы.
3.3. При рассмотрении конкурсных работ особое внимание будет уделяться полученному эффекту от публикации в СМИ.
3.4. Телевизионные передачи, сюжеты, радиопередачи принимаются на конкурс на CD/DVD-дисках, печатные работы должны быть представлены в виде альбома с газетными или иными публикациями (копиями), скриншотами или папки с файлами (с указанием названия материала, номера и даты выхода в печать, радио или телеэфир). Материалы в информационных агентствах- в виде электронных версий в формате PDF и на DVD со ссылками на адрес размещения материалов в интернете.
3.4. Для участия в конкурсе государственного сайта необходимо заполнение заявки с указанием адреса сайта.
3.5. Каждый конкурсант оформляет заявку, в которой указывает название СМИ, Ф.И.О., почтовый адрес и номер телефона, а также предоставляет копию удостоверения личности.
3.6. Заявки и конкурсные работы представляются в управление туризма до 15 сентября 2018 года, как и в последующие годы.
3.7. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
IV. Номинации премии
Премия присуждается за I, II, III места по следующим номинациям:
1) «За цикл телевизионных передач/ видеосюжетов»;
2) «За цикл статей в печатной прессе» (газеты, журналы)»;
3) «За цикл передач на радио»;
4) «За цикл статей в Интернет-медиа» (в том числе информационные агентства);
5) «Лучший блогер»;
«Премия зрительских симпатий» в каждой номинации.
V. Критерии оценки конкурсных работ
1. Работы участников конкурса оцениваются по следующим критериям:
1) системность подачи материала и охват аудитории;
2) общественная значимость и актуальность темы и содержания материала;
3) профессионализм исполнения;
4) оригинальность и эффективность форм подачи материала.
VI. Авторские права
1 .Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс. Присылая свою работу на конкурс, автор автоматически дает право оргкомитету конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в интернете, в печатных изданиях, социальных сетях).
VII. Порядок проведения и подведение итогов
1. Для рассмотрения конкурсных материалов и присуждения номинации создается конкурсная комиссия.
2. Членами комиссии являются представители государственных органов, неправительственных общественных объединений, ветераны журналистики и др.
3. Итоги конкурса рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией. Решение о присуждении номинации принимается большинством голосов на заседании конкурсной комиссии при наличии не менее 2/3 ее состава.
4. При отсутствии достойных претендентов на премию по конкретной номинации комиссия вправе принять решение о распределении средств на другие номинации, либо на поощрительные премии.
5. Один соискатель не может быть выдвинут по двум и более номинациям.
6. В каждой номинации определяются три победителя (за I, II, III места).
7. Члены комиссии к конкурсу не допускаются.
8. Окончательные итоги конкурса будут ежегодно подводиться во второй декаде сентября.
9. Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации в конкурсе.
10. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами, специальными премиями: за первое место — в размере 500 тыс. тенге, за второе место — 300 тыс. тенге, за третье место — 200 тыс. тенге. Премия зрительских симпатий -100 тыс. тенге.
11. Вручение дипломов и ценных подарков победителям по каждой номинации будет проводиться в торжественной обстановке, ежегодно на мероприятии, посвященном Всемирному дню туризма.