Урок физики в обычной школе. In English

Инновации в образовании
На протяжении ряда лет в Казахстане происходят кардинальные изменения в сфере образования, реализуются различные государственные программы. В стране начато экспериментальное трехъязычное преподавание. С переходом на обновление содержания образования в этом направлении проходят переподготовку и повышение квалификации действующие учителя.

Директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», доктор педагогических наук Еркин Исимбаев рассказывает о текущей работе филиала института.

Еркин Турашевич, поделитесь, пожалуйста, итогами работы филиала за 10 месяцев текущего года. На чем сегодня сконцентрировано основное внимание?

— Основное направление деятельности института — повышение квалификации учителей. В текущем году курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания образования прошли 2365 учителей, уровневые курсы — 72, самопознания — 50, краткосрочные — 701. Впервые в этом году проведены курсы по «Основам робототехники». 120 учителей получили навыки конструирования, моделирования и программирования, учились создавать электронные устройства.

Надо отметить, что новая система повышения квалификации, которая в текущем году отмечает свое 5-летие, тоже постоянно совершенствуется. Так, в сентябре для методистов дошкольных организаций стартовали курсы нового виртуального формата Blended Learning, на которых предусмотрены различные формы курсовой подготовки: «facetoface» (обучение в аудитории), «offline» (самостоятельное обучение) и «online» (дистанционное обучение). Главное преимущество новшества — возможность учиться независимо от времени и места. Сейчас курсы в формате offline идут для педагогов дополнительного образования.

Посткурсовое   сопровождение деятельности учителей выражается в создании и функционировании сетевых сообществ, чатов, онлайн-форумов и конференций и т.д. Профессорско-преподавательский состав взаимодействует с педагогами области и вне стен института, отвечая на их вопросы и проводя консультации в дистанционном режиме. Кроме того, при институте создан мобильный тренерский десант, который по утвержденному графику выезжает в районы области, где проводит коучинги, семинары, круглые столы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Как обстоят дела с подготовкой педагогических кадров по освоению трехъязычного преподавания?

—  Президент подчеркнул, что шанс на успех дается при условии развития своей конкурентоспособности. Одним из условий сегодня является политика триязычия. В первом полугодии на базе нашего института завершились 3- и 4-месячные курсы для 34 учителей. На данный момент идут 4-месячные курсы еще для 18 преподавателей области. Педагоги совершенствуют уровень владения английским языком и осваивают методику преподавания предметов естественно-математического направления (физика, химия, биология, информатика) на английском языке. Новизна заключается в разработке методической практико-ориентированной системы в контексте интегрированного обучения предмету и языку для поэтапного перехода на трехъязычное образование. Курсы проводят старшие преподаватели А.Ж. Кабдушева, А.Е. Кишибаева, А.С. Аубакиров, прошедшие обучение в г. Алматы на базе АО «НЦПК «Өрлеу» с привлечением преподавателей Кембриджского университета. Сдав экзамен IELTS, они показали высокий уровень владения английским языком. Эти образовательные программы предусматривают привлечение иностранных лекторов, носителей языка. Для этого в институт были приглашены два лектора из центра «Edu stream».

В рамках триязычия в филиале прошли семинары с участием English Specialist из штата Вермонт (США) Деборы Фарлей. В августе 2017 года в рамках визита в Акмолинскую область наш институт посетил Посол США в РК Джордж Крол. Он ознакомился с работой филиала по обучению педагогов английскому языку и отметил положительные тенденции развития трехъязычного обучения. Посол выразил уверенность во взаимном сотрудничестве и налаживании отношений в сфере образовательной практики.

—  Насколько нам известно, Вы приняли участие в Программе международных посетителей-лидеров по теме «Преподавание дисциплин STEM (точные науки) на английском языке», которая реализуется при поддержке госдепартамента США. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от стажировки. В чем, на Ваш взгляд, заключается главное отличие системы образования американской от казахстанской?

— Стажировка проходила с конца сентября до середины октября текущего года. Занятия проходили в 5-ти штатах и городах Америки. В Вашингтоне мы познакомились с системой образования, программой обучения в частных школах и школах с углубленным изучением предметов. В Портленде рассмотрели особенности обучения старшеклассников, вопросы вовлечения девушек в изучение точных дисциплин, деятельности клубов по интересам. Очень содержательными были занятия, прошедшие в Цинциннати, на которых мы знакомились с внеклассными программами по изучению точных дисциплин, программами по обучению иностранным языкам и погружению, с инновациями в преподавании точных дисциплин. Программы по углубленному изучению языков нами пройдены в Пенсаколе. Завершилась стажировка в Нью-Йорке изучением вопросов подготовки учителей по полиязычию.

Мы посетили международную школу «Рошамбо», школы им. А. Эйнштейна, им. Линкольна, им. Холмса и др., университеты им. Джорджа Вашингтона, Северного Кентукки, Колумбийский, общественные организации, музеи, библиотеки. Большое впечатление произвели тематические экскурсии.

Если говорить об отличии двух систем, то отметим, что в США не существует единой системы образования. В каждом штате имеется местный выборный совет по делам образования, который разрабатывает свои учебные планы и регулирует школьное обучение. У них нет единых стандартов в системе школьного образования, и, как они считают, это создает определенные проблемы при переходе из штата в штат. Поэтому в ходе обмена мнениями представители страны высказывались в пользу единой системы образования, как у нас.

По итогам стажировки нами составляется программа недельного семинара, материалы стажировки презентованы всем филиалам. В нашем институте на основе полученного опыта будет создан экспериментальный проект по внедрению STEM-программы, которая станет продолжением действующего проекта по CLIL (Предметно-языковое интегрированное обучение). Думаю, что реализация проекта будет идти в рамках сотрудничества с Региональным офисом английского языка Посольства США в Республике Казахстан.

Поделитесь планами развития филиала на ближайшее время.

—  Наше время не позволяет останавливаться на достигнутом — коллектив института нацелен на дальнейшие перспективы роста в научно-исследовательской, инновационной, учебно-методической деятельности. В ноябре планируется проведение дополнительных курсов по обновленным программам для 450 учителей области. В режиме онлайн будут проводиться международные, республиканские конференции, вебинары, семинары по основным направлениям обновления содержания образования в рамках реализации Программы «Рухани жаңғыру». С нового года институт продолжит повышение квалификации учителей в рамках обновления содержания образования по всем направлениям.

Анар КАМАЛИЕВА.

Фото предоставлено автором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также