Теория + практика
Очередная диалоговая площадка по вопросам социального партнерства прошла по инициативе Региональной палаты предпринимателей. На этот раз в ней приняли участие строительно-технический колледж № 1 г. Кокшетау и его соцпартнеры.
Вопросы развития технического и профессионального образования являются одним из приоритетных направлений деятельности РПП. Поэтому формирование устойчивой взаимосвязи «колледж-предприятие» отделом развития человеческого капитала ставится во главу угла.
Во встрече приняли участие постоянные социальные партнеры СТК № 1 — АО «Тыныс», ТОО «Алуа-строй», ТОО «Көкше жолдары», ТОО «КөкшеЭлектроМонтаж», ИП «Кусаин Г.К.», гостинично-ресторанные комплексы «Ақ желкен», «Аристократ» и другие. Благодаря их поддержке студенты колледжа ежегодно проходят практику на производстве, а впоследствии находят работу. В частности, в этом году колледж окончил 191 человек, 161 из них трудоустроен на предприятиях региона.
Участники прений обсуждали актуальные и злободневные для обеих сторон вопросы. Представители учебного заведения призвали работодателей к активности, говоря, что именно от их вовлеченности в дуальный процесс обучения зависит степень трудоустройства выпускников и их квалификация.
«Нам с вами нужно выстроить максимально эффективный механизм, который позволит готовить будущих специалистов в соответствии с требованиями различных отраслей экономики. Необходимо обеспечить рациональный и продуманный процесс обучения студентов на предприятиях, на которых им в будущем, возможно, предстоит работать», -сказала заместитель директора по учебно-производственной работе СТК № 1 Сауле Омарова.
К слову, в колледже внедряется модульная программа, актуализированная холдингом «Кәсіпқор» специально для учебных заведений ТиПО. Согласно предлагаемой методике, упор делается на практическую подготовку будущих специалистов, в связи с чем специальные модули и производственное обучение совмещены. Нужно отметить, что эта программа предусматривает ориентированность обучающихся на результат. В ходе занятий будут оцениваться знания, умения и понимание изученного материала по общепрофессиональным дисциплинам.
Работодатели, в свою очередь, сетовали на качество обучения студентов. По их мнению, сегодня требуются специалисты, обладающие широким набором знаний, умеющие свободно ориентироваться в ІТ-технологиях, что немаловажно, дисциплинированные, мотивированные на будущий результат.
При этом многие работодатели достаточно пассивны. Наряду с зачастую завышенными требованиями к студенту отсутствует элементарное желание соблюдать свои обязательства в рамках соцпартнерства.
«У вас есть уникальная возможность лепить специалиста «под себя», под свои потребности. Но это может быть реализовано в условиях по-настоящему партнерского сотрудничества между колледжами и предприятиями. Именно от вашей совместной работы зависит, как будет организован учебный процесс, до студента доведены его профессиональные умения, а у работодателей — оптимизированы требования к будущим специалистам», — заявила в завершение начальник отдела развития человеческого капитала Айжан Тажмиева.
Асель МУХАМЕД-АМИН.
Фото предоставлено автором.