Шагая в ногу со временем

Всего один год поработала в школе выпускница педагогического колледжа Айдана Абдуллаева.

— По специальности я — учитель информатики, — рассказывает она. — Профессия нравится, но после года работы в школе поняла, что мне больше по душе ее вторая половина — информатика.

Посоветовавшись с братом Дидаром, задумали открыть в своем городе Атбасаре рекламное агентство. На свои и родительские деньги купили компьютеры, принтеры, фотоаппарат, ноутбук, видеокамеру, взяли в аренду помещение в одном из торговых центров. В начале в основном выполняли типографские услуги — печатали визитные карточки, афиши, буклеты, бланки и т. п. Попутно открыли фотосалон. С заказами проблем не было, ведь предприятие Абдуллаевой оказалось в городе единственным такого рода.

Со временем ассортимент его услуг расширялся, росло число заказчиков, а вместе с ним, в соответствии с реалиями дня, возрастали и их требования. Хозяйка агентства поняла, что для удовлетворения растущих желаний клиентов необходимо перестраиваться, а значит, приобретать новое, современное оборудование, расширять штат работников, да и помещение неплохо было бы поменять. Но на все это нужны деньги, большие, ведь только один широкоформатный цветной принтер, о котором мечтала Айдана, стоил почти два миллиона тенге. А требовался не только принтер, но и многое другое.

Ответ на вопрос: как быть, чтобы угнаться за требованиями времени, подсказали знакомые бизнесмены — стать участником госпрограммы «Дорожная карта занятости-2020». Совет оказался очень ценным: Айдана Абдуллаева на расширение своего бизнеса получила в кредит 3 млн тенге. Благодаря этому осуществила свою мечту — купила желанный и необходимый для работы принтер шириной пять метров, а еще уличный стендовый телевизор размером 2×3 метра, сняла в аренду двухкомнатную, просторную, светлую, теплую квартиру в центре города под офис, запаслась нужными для выполнения заказов материалами. Дополнительное оборудование потребовало и новых рабочих рук — в агентство приняли двух специалистов: дизайнера и видеооператора.

С лета прошлого года фирма Абдуллаевой обрела второе дыхание — клиенты пошли толпами, в среднем более 100 человек в месяц. И это объяснимо, ведь теперь рекламодатели могут размещать свои материалы на огромных баннерах, на экране уличного телевизора. Помимо этого, агентство выполняет более 40 видов услуг — печатных, фото, видео.

— Работы много,- говорит Айдана, — это радует. Прежде всего, потому что мы в состоянии выполнять все больше пожеланий своих земляков-атбасарцев, и делать это быстро и качественно.

Между тем у хозяйки агентства появилась новая мечта — обзавестись собственным помещением. И, как она считает, это вполне реально, ведь когда рассчитается с кредитом, программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы позволит ей получить еще один.

Денис АЛЕКСАНДРОВ.

г. Атбасар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также