Уникальный подход к потребностям инвесторов

100-1Как мы уже анонсировали, в областном акимате с участием заместителя акима области Даурена Адильбекова состоялся семинар «Принцип «одного окна» для инвесторов», на котором принципы его работы презентовали представители Комитета по инвестициям Министерства по инвестициям и развития РК Асель Сугурбаева и Мади Канафин.

Понятие принципа «одного окна» для инвесторов», реализующих инвестиционные приоритетные проекты, на слуху с тех пор, как было введено Законом РК от 12 июня 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования инвестиционного климата». Практически тогда же внесены соответствующие поправки в Закон РК «Об инвестициях» для минимизации участия инвесторов в сборе и подготовке документов, ограничения их непосредственного контакта с госорганами.

Исполняя поручение Главы государства, с 1 января 2016 года предпринимательским кодексом предусмотрено, что этот принцип будет работать для всех инвесторов. И если не далее как в прошлом году единый механизм для получения госуслуг был доступен только тем инвесторам, что претворяли в жизнь приоритетные инвест-проекты, то теперь обратиться за консультацией, либо для того, чтобы получить все разрешительные документы для реализации инвестпроекта, сможет любой из них. Причем все необходимые госуслуги, разрешительные документы для реализации вынашиваемого инвест-проекта можно получить в одном месте — секторах обслуживания инвесторов, открытых при ЦОН по принципу «одного окна».

С января 2016 года дополнительно к Investors Services Centre (центр обслуживания инвесторов) Комитета по инвестициям МИР РК, открытого с начала прошлого года в здании «Транспорт Тауэре», во всех областях страны действуют 19 секторов обслуживания инвесторов (СОИ), в том числе в г. Астане — 2, в г. Алматы — 3, по одному — в областных центрах.

В нашей области сектор обслуживания инвесторов действует в отделе №2 облфилиала РГП ЦОН, расположенном по адресу: г. Кокшетау, улица Абая, 96. Обратившись в СОИ, инвесторы смогут получить здесь всю необходимую документацию, к примеру, на строительство, архитектурно-планировочное задание, разрешение на землепользование, заключить инвестиционный контракт и другое.

Все, что нужно инвестору, говорят специалисты СОИ, это — подготовить пакет документов по своему запросу, весь остальной процесс будет выполнен и проконтролирован. Больше нет надобности проходить самостоятельно все административные инстанции. А в назначенное время вся папка документов будет готова и передана инвестору. Однако, как отметила Асель Сугурбаева, в Акмолинской области работа по привлечению инвесторов ведется еще недостаточно активно.

Кстати, Комитетом по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК активно разрабатывается автоматизированная система сопровождения инвесторов, что позволит им зарегистрироваться в режиме online, получать своевременно любую информацию об условиях предоставления госуслуг, начиная от регистрации юридического лица, заканчивая выходом на производственную мощность.

К слову, в информационной системе принципа «одного окна» появилась такая функция как мониторинг. То есть, получив документы от инвестора, услугодатель (госорган) обязан внести в базу сообщение об этом, затем каждые пять дней информация о прохождении документов должна обновляться, чтобы следящий за этим процессом инвестор был в курсе, не появились ли какие-либо замечания к его пакету документов. Для сравнения, раньше человек, сдавший документы на рассмотрение в госорганы, через 20 дней безвестного ожидания мог получить отказ из-за того что, к примеру, у него не хватает какой-то бумаги. Новая функция направлена на минимизацию временных затрат инвестора.

Кроме того, действует call-center Комитета по инвестициям МИР РК, где любой обратившийся сможет получить исчерпывающую информацию и консультацию. Телефон call-center: 8 (7172) 75-45-40.

Как отмечали астанинцы, им важно, чтобы было обеспечено должное взаимодействие ЦОН с секторами в регионах, а значит, предложенный механизм начнет работать, оказывая госуслуги (всего в настоящее время более 250 госуслуг) по принципу «одного окна» и оптимизируя при этом денежные затраты. В целом весь этот бумажный процесс, предшествующий началу инвестором работ, к примеру, строительства объекта, по ее словам, может быть завершен в течение 100 рабочих дней. Пока же этот период согласования в различных государственных инстанциях, как показывает практика, длится год, а то и два.

Раушан УТЕУЛИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также