Все о правилах автомобильных перевозок

По инициативе областной инспекции транспортного контроля в Кокшетау состоялось заседание круглого стола по теме «Соблюдение транспортного законодательства в сфере автомобильных перевозок». Участвовали юридические и физические лица, занятые в этой сфере, а также представители ряда областных ведомств и служб.

030-3-2

Обращаясь к собравшимся, руководитель инспекции транспортного контроля Ерболат Ерімбет сказал, что в нашей стране начаты масштабные преобразования в транспортной инфраструктуре. Запущенная, например, в 2013 году система платности на участке автомагистрали Астана-Щучинск обеспечила свое содержание уже на 86 процентов. Сбор составил 1 млрд 65 млн тенге и республиканский бюджет софинансировал содержание этой дороги на сумму 179 млн тенге. Минтранспорта и коммуникаций считает, что в текущем году можно будет без вливаний бюджета содержать эту автомагистраль.

Следует отметить, что общая протяженность автомобильных дорог нашей области составляет 7882,6 км, республиканского значения — 2260,5 км, местного значения — 5622,1 км. В прошлом году на их реконструкцию, ремонт и содержание выделены 6,4 млрд тенге. Наряду со строительством нам поставлена задача обеспечить условия повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков.

Руководитель ведомства далее особо подчеркнул, что в последнее время заметно влияние интеграционных процессов, особенно либерализация автомобильных перевозок в рамках Евразийского экономического союза. В целях развития казахстанских перевозчиков основная работа Минтранспорта и его территориальных   подразделений   направлена, во-первых, на создание правовой основы перевозок, во-вторых, на обновление парка автотранспортных средств, и, в-третьих, совершенствование контроля за иностранными перевозчиками, который осуществляется за счет установки автоматизированных измерительных средств (САИС). В данное время на территории нашей области действуют 4 таких системы, к 2020 году их количество будет доведено до 80.

О проводимой конкретной работе по контролю за соблюдением транспортного законодательства в регионе собравшихся проинформировала руководитель отдела контроля на автомобильном транспорте Динара Казбекова. Сообщено, что этот участок деятельности на территории области отслеживают два передвижных поста на восьми утвержденных маршрутах. В прошлом году специалистами проверено более 9 тыс. единиц автотранспортных средств, выявлены 137 правонарушений за превышение перевозчиками допустимых весовых и осевых параметров, что составляет 37 процентов от общего количества несоблюдения правил перевозки грузов.

Объем перевозимых грузов по автомагистралям заметно увеличивается, о чем свидетельствует выдача инспекцией перевозчикам спецразрешений. Так, в прошлом году было предоставлено 768 таких документов на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств на сумму 70 млн тенге, а за аналогичный период 2013 года — 558 на 41 млн тенге.

Касаясь норм Кодекса РК «Об административных правонарушениях», Динара Казбекова напомнила участникам круглого стола, что за превышение допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством, административной ответственности подлежат также и грузоотправители. В прошлом году за такие деяния поплатились шесть грузоотправителей, в том числе карьеры ТОО: «СС-Кокше Строй», «Дорстрой Недра», «Рахат — СТ», «Неруд Кокшетау». Одним из требований правил перевозок грузов автотранспортом является наличие у грузоотправителя весового оборудования. Однако данная норма последними не всегда соблюдается.

В своем выступлении старший помощник Кокшетауского транспортного прокурора Анарбек Кузбаков отметил, что основной задачей государства является устранение условий, препятствующих развитию предпринимательства. В этих целях между транспортной прокуратурой и Палатой предпринимателей Акмолинской области подписан Меморандум по вопросам защиты прав предпринимателей.

После состоялась дискуссия в формате «вопрос-ответ». Например, директор ТОО «СП МК-2030» Аманбай Ахметов поинтересовался о сроках введения ограничения движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Из ответа следует, что ежегодно на территории РК в весенний и летний периоды приказом Минтранспорта и коммуникаций вводятся такие ограничения. В нашей области весеннее ограничение с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн вводится с 23 марта по 1 мая, летнее — при температуре воздуха выше + 25 «С — с 1 июля по 15 августа с 11.00 до 21.00. Следовательно, подчеркивалось, в целях предупреждения и осуществления перевозок грузов с установленными требованиями необходимо заблаговременно получить по заявлению спецразрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории РК.

Предприниматель Владимир Свидерский, руководитель одноименного товарищества, поинтересовался: возможно ли пролонгировать полностью неиспользованное прошлогоднее спецразрешение на текущий год и пересмотреть сумму сбора, уже оплаченную за спецразрешение. По ряду причин наш груз, говорил он, не был вывезен в полном объеме, соответственно и количество рейсов, указанных в документе, тоже не осуществлено. Согласно нормативно-правовым актам, пояснил замруководителя инспекции транспортного контроля Канат Кулжанов, регулирующим выдачу спецразрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории РК, спецразрешения выдаются на определенный срок. В данном случае расчеты были произведены по МРП прошлого года. Поэтому пролонгация сроков проезда либо аннулирование спецразрешений, выданных ранее, недопустимы. Также недопустим и пересмотр суммы сбора, оплаченной за получение спецразрешения.

В ходе дискуссии грузоперевозчиками были высказаны нарекания о невозможности использования большегрузных автомобилей (более 8 тонн на ось). Причина тому, считают они, пробелы в законодательстве. Между тем данное положение является тормозом для развития бизнеса в данной предпринимательской деятельности, так как вынуждает пользоваться старыми видами транспорта. Также была поднята проблема по субъективному оформлению разрешений и оформлений на транспорт большой грузоподъемности. На все заданные вопросы грузоперевозчики получили исчерпывающие ответы.

Владимир ХУДЕНКО.

Фото Вячеслава ГУБАНОВА.

 

By админ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts