Должна ли Гюльчатай открыть свое личико?

Непростая ситуация сложилась в Казахстане с хиджабами, которые категорически не желают снимать школьницы и студентки.
Хиджаб и Наташа Ростова
На улицах Кокшетау на фоне пестрого разнообразия одеяний прохожих периодически встречаются женщины (девушки) из другого мира.
Нет, они не иностранки, не прищельцы из иных мирозданий. Они — наши землячки, знакомые из соседнего дома (подъезда) или даже коллеги по работе. Что же заставило их, таких молодых и красивых, выглядеть черными воронами среди других в современных ярких нарядах? Кто они, чьи красоту и сияние молодости, улыбки и нежность, ласку взгляда скрывает черная плотная ткань?
Это — современные Гюльчатай, те, кто считают, что их прекрасные лики не должен видеть ни один посторонний мужчина, кроме близких родственников.

Не знаю, у кого как, но у меня черный цвет всегда ассоциируется с трауром, бедой или просто какими-то неприятностями. Я — умеренный мусульманин, для меня настоящий хиджаб — это тот, о котором говорится в Коране. Хиджаб, который исходит из сердца. Если сердце чистое, то такой человек никогда не позволит себе даже оттенка двусмысленности в поведении, разговоре, голосе или взгляде. Не потому, что ей запрещает муж. А потому, что на ней — хиджаб внутренний.

С одной стороны, казалось бы, нравится — пусть носит, не хочет — пусть никому не показывает своего лица. Но ведь есть и другая сторона. Получается, что наши милые девушки, женщины сознательно должны отказаться от театральных подмостков, балетных студий, киносъемочных площадок, соревнований, спартакиад и олимпиад по гимнастике, плаванию, фигурному катанию и…

Я не представляю учительницу литературы в хиджабе, которая с блеском в глазах рассказывала бы старшеклассникам внутренние переживания Наташи Ростовой перед ее первым выходом в свет.

Не представляю женщину в хиджабе за рулем автомобиля (никакого обзора!), в роли государственного обвинителя, судьи, депутата Парламента, телеведущей…

Выходит, что, давая разрешение на ношение хиджаба или делая вид, что ничего не происходит, мы соглашаемся ограничить жизненный выбор наших внучек, дочерей, сестер и жен?

Значительная часть носительниц хиджаба — школьницы и студентки. Сейчас то и дело происходят определенные трения между некоторой частью верующих и Министерством образования и науки РК. Министерские считают: в школе должны ходить в школьной форме. Это влияет на дисциплину. Парламентарии и правоведы уверены: государство по Конституции отделено от религии, система образования в нашей стране носит светский характер. Стало быть, запрет на ношение хиджаба вполне уместен.

Султан ДАУТОВ.

***

Не будь чадры, влюбился бы Петруха?

Неверно говорить, что красота молодой женщины, укутанной с ног до головы, совсем уж и недоступна. Ею по праву может любоваться ее законный муж, который несет за нее и детей полную ответственность. Она также не обязана покрываться в присутствии своих родителей и родителей мужа, детей, братьев, племянников. Ее красота -это драгоценность, которая бережно хранится от чужих взглядов, это подарок любимому, радость для близких, сокровенное. Остальным достаточно видеть лицо и кисти рук.

В Казахстане сейчас идут разногласия вокруг религиозной одежды. Министр образования в своем блоге запретил приходить в школы в хиджабах. Вслед министр юстиции в веб-дневнике напомнил: ущемлять людей по религиозным убеждениям — не по Конституции. Это так же логично, как нельзя ущемлять людей по национальным и языковым признакам, цвету кожи и разрезу глаз.

А в фетве муфтия (решение) по этому поводу конкретно сказано: «Принуждение кем-либо снять платок, а также недопущение к занятиям из-за отказа снять этот головной убор является воспрепятствованием законной религиозной деятельности, нарушением гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии и оскорблением их религиозных чувств. Срыв платка с головы или принуждение снять его является осквернением этого предмета и оскорблением религиозных чувств мусульманских женщин и всех мусульман».

Мужчин всегда притягивают застенчивость и скромность. Они хотят иметь невинных и недосягаемых женщин. Я бы не хотела, чтобы мой внук выбрал себе в жены девушку с улицы и с дискотек. В этом вся суть. Благочестие предписывается женщине для ее же защиты от оскорблений, или, проще говоря, благочестие — это своего рода защита для женщины.

В исламе польза хиджаба заключается в том, что в сексологической системе человеческих отношений между противоположными полами создается соответствие и равновесие. В нашем сегодняшнем обществе обнаженность считается культурой и прогрессом. Ислам же еще 14 веков назад с целью социальной безопасности женщин велел покрывать голову.

Исламская религия желает, чтобы женщины так же, как мужчины, пользовались достойными правами и привилегиями. Хиджаб не допускает превращения женщины в потребительский товар. Хиджаб не только придает женщине целомудрие, святость и ценность, но и служит средством защиты женщины от внешних и внутренних опасностей. Хиджаб основан на идее того, что некоторые дела, особенно те, которые касаются связей между женщинами и мужчинами, должны ограничиваться семейным кругом, чтобы общество было здоровым и чистым.

Где-то прочитала, что в США, Малайзии, Китае в промышленных компаниях, где работают женщины, одетые подобающим образом, производительность труда на 15-20% больше. Иначе говоря, хиджаб способствует усилению рабочего настроя в обществе.

К тому же хиджаб влечет за собой укрепление основ семейной жизни. Согласитесь, что одна из причин роста количества разводов является несоблюдение женщинами пределов прикрытия своего тела от чужих взглядов. Восточные женщины из-за того, что они покрывали голову и носили маску, становились наиболее привлекательными, и это добавляло им загадочности и обаяния.

Уверена, Петруха из известного культового фильма не влюбился бы в Гюльчатай, если бы на ней не было чадры.

Майшаш ХАЙРУЛЛИНА, пенсионерка, бабушка двух внуков.

***

А кому какое дело…

В моем гардеробе имеются и хиджаб, и обычная одежда. Бывают дни, когда я с удовольствием закутываюсь с ног до головы, оставляя только щелочки для глаз. Бывает, выхожу в свет в джинсах и кофточке. Накатит, могу в летние жаркие дни появиться на улице в топике и в мини-юбочке — благо, есть что показать. Что от этого кому-то холодно или жарко?

Этот спор (надо или не надо носить хиджаб) неконструктивный. Глупо обсуждать ношение хиджаба — ограничение свободы или, напротив, проявление этой самой свободы. Нужно смотреть на вещи попроще, у каждой девушки или женщины должен быть выбор поступать так, как она считает нужным. Любой человек вправе носить то, что ему заблагорассудится, и никто, кроме его совести, не должен запрещать или заставлять его надеть то или иное одеяние.

А то, что многим кажется странным или непонятным, это просто естественная реакция организма на что-то непривычное взгляду. И лучше, если эту реакцию осознать и уметь контролировать.

И, вообще, достали: это можно, это нельзя ! Чинуши и ханжи забывают, что в XXI веке живем.

Дана БАЛТАШЕВА, студентка.

Постскриптум редакции: А что Вы, читатель, думаете по этому поводу?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также