Народный Банк стал еще ближе

110-2-2Двенадцатого августа текущего года в административном центре Акмолинской области начал работу консультационный центр для предпринимателей. Это начинание было организовано в рамках Меморандума о взаимопомощи, подписанного между Национальной палатой предпринимателей РК (НПП РК) и АО «Народный Банк Казахстана». Всего с 6 по 13 августа в крупных городах страны открыли свои двери 22 консультационных центра.
Подробнее о меморандуме, целях создания и принципах работы консультационного центра мы попросили рассказать директора Акмолинского областного филиала Народного Банка Казахстана Гульнару Хусаинову.

Гульнара Магжановна, каковы первопричины соглашения, какие услуги планируется оказывать в рамках Меморандума о сотрудничестве Народного Банка с НПП РК?

— Принимая во внимание, что задачей Национальной палаты предпринимателей РК является содействие созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в стране, а также, что Народный Банк Казахстана был и остается крупнейшим финансовым институтом в республике, в июне текущего года сторонами был подписан меморандум о взаимопомощи. Несомненно, данное сотрудничество придаст новый мощный импульс развитию предпринимательства в стране.

Меморандум предполагает комплексные   консультации   субъектов МСБ по нескольким направлениям одновременно:

— по условиям оказания государственной поддержки субъектам частного предпринимательства в рамках программ, реализуемых государством совместно с банками второго уровня;

— по правильному структурированию предполагаемого финансирования, учитывающему специфику бизнеса;

— по вопросам налогообложения с учетом   организационно-правовой формы предприятия;

— по полному перечню услуг, оказываемых банком, с возможностью предложения наиболее оптимальных условий, максимально учитывающих возможности и интересы предпринимателя.

А сколько вообще таких консультационных центров?

— Народный Банк имеет самую большую филиальную сеть, как по области, так и по всей стране. В Акмолинском регионе банк представлен практически во всех районных центрах. На сегодняшний день в 22 крупных городах страны открыли свои двери консультационные центры, в том числе и в городе Кокшетау, в нашем областном филиале. В ближайшем будущем по области намечается открытие подобных центров. На сегодня уже готовы принимать предпринимателей консультационные центры в Бурабайском, Жаксынском и Жаркаинском районах на базе районных управлений Народного Банка. Планируется регулярное проведение совместно с Фондом «Даму», Палатой предпринимателей бизнес-семинаров, осуществление консультаций по экономическим и правовым аспектам ведения предпринимательской деятельности.

А кто будет проводить консультации?

—   К открытию центра готовились основательно. Так, за месяц до запуска данного проекта, Национальная палата предпринимателей обучила менеджеров Народного Банка по государственным программам поддержки предпринимательства.

Какую информацию можно получить в консультационных центрах?

— Наши специалисты просветят бизнесменов, как я уже говорила, по вопросам правильного структурирования предполагаемого финансирования, налогообложения, государственной поддержки частного предпринимательства. Менеджеры также расскажут о перечне услуг, оказываемых банком, предложат оптимальные условия, учитывающие возможности и интересы предпринимателя. Чтобы с наибольшей отдачей использовать площадки консультационных центров, руководство АО «Народный Банк Казахстана» намерено ежемесячно проводить мониторинг оказываемых услуг предпринимателям. Это позволит выявить, в каких регионах представители МСБ получают квалифицированные консультации и активно принимают участие в реализации госпрограмм.

Получается, что основная цель открытия консультационных центров — это создание благоприятных условий для развития бизнеса в регионе?

— Мы добиваемся того, чтобы сотрудничество и оперативное взаимодействие Палаты предпринимателей, Народного Банка и Фонда «Даму» позволило сократить количество инстанций для субъектов бизнеса. В связи с этим и создаются такие консультационные центры, где специально обученные менеджеры будут предоставлять информацию по государственным программам, то есть адаптировать бизнес по категориям,

продумывать различные схемы финансирования, и так далее. Консультанты смогут охватывать весь спектр госпрограмм, начиная от «Дорожной карты бизнеса-2020», программы развития моногородов, поддержки женского предпринимательства. В общем, все виды программ, где есть какие-либо преференции, предусмотренные государством.

А почему именно Народный Банк?

— Народный Банк — лидер в части реализации государственных программ как по Казахстану в целом, так и по Акмолинской области. По области региональным координационным советом одобрено 40 проектов Народного Банка на сумму 4,7 млрд. тенге.

Гульнара Магжановна, что бы Вы пожелали предпринимателям области?

—   Открытие подобного центра — большой плюс для жителей области, поскольку зачастую недостаточная информированность становится сдерживающим фактором при желании открыть новый или развить действующий бизнес. Фонд развития предпринимательства «Даму» может стать хорошим помощником и выступить в роли гаранта перед банком для предпринимателя. Это хорошая возможность как для только начинающих бизнесменов, так и для тех, кто хочет расширить свое дело.

Всем бизнесменам области желаю быть более активными, пользоваться государственной поддержкой на все сто процентов.

Вопросы задавал Алексей ЧАЙКА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также