Об «узких» местах медицины

Актуально
Проблемные вопросы оказания медицинских услуг были обсуждены на заседании круглого стола, организованном департаментом по защите прав потребителей Акмолинской области.
Его участниками стали представители управления здравоохранения, департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по Акмолинской области, главврачи лечебно-профилактических учреждений, руководители некоторых частных медцентров Кокшетау и другие. Как информировал в начале мероприятия руководитель департамента по защите прав потребителей Кайрат Баймухамбетов, новый госорган обеспечивает защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, осуществляя межотраслевую координацию деятельности ведомств по обеспечению реализации государственной политики в этой сфере. Он отметил, что защита прав потребителей, которой до последнего времени занимались лишь общественные объединения, сегодня стала одним из важных направлений государственной политики. Более того, республиканская структура — Агентство по защите прав потребителей — приступило к разработке концепции и нового соответствующего законопроекта с учетом передового мирового опыта.

Для изучения ситуации в сфере предоставления медуслуг областной департамент по защите прав потребителей провел анкетирование в г. Кокшетау. К примеру, 33,4 процента опрошенных считают; что их качество ухудшилось, еще 33,3 процента считают, что уровень обслуживания остался прежним. При этом большинство респондентов предпочитает обращаться в частные медорганизации. Кроме этого представители ведомства рассказали об «узких» местах оказания медицинской помощи в свете профилактики внутрибольничных инфекций. Согласно докладу руководителя отдела департамента Назиры Доскеновой, внутрибольничные инфекции — одна из основных причин заболеваемости и смертности госпитализированных больных, поэтому сегодня в деятельность ЛПУ внедрен международный опыт — система инфекционного контроля. По ее мнению, заболеваемость такими инфекциями — следствие ряда нерешенных проблем, связанных с отсутствием системного подхода к решению вопросов их предупреждения, а также недостаточной материально-технической базой больниц. Завершая выступление, Назира Доскенова привела конкретный пример некачественного оказания медпомощи, когда маме юного пациента в поликлинике по месту жительства было отказано в перевязке по причине… отсутствия перевязочного кабинета, в другой — за неимением стерильного материала. В итоге несложную в общем манипуляцию произвели в частной клинике.

По информации заместителя руководителя облздрава Гульзиры Абдрахмановой, только 25 процентов жалоб, полученных управлением за последнее время, обоснованы. За первое полугодие департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК получил 47 обращений от жителей области, причем, по словам его представителя, около половины из них не имеют под собой реальной почвы. Однако некоторых жалоб можно было бы вообще избежать при своевременном реагировании администрации аптек.

После выступления докладчиков приглашенные воспользовались предоставленной диалоговой площадкой, чтобы затронуть наболевшие темы, кстати, прямо или косвенно обращаясь в адрес управления здравоохранения. Так, главный врач областной больницы Серик Аяганов видит одну из главных причин некачественного предоставления медуслуг в дефиците кадров, особенно в областном центре. Этот вопрос, как известно, в последние годы не теряет актуальности, прежде всего, из-за невозможности предоставить жилье молодым специалистам. Директор ТОО «Левзея» Владимир Федоренко призвал наладить более тесные отношения с владельцами аптек.

Резюмируя, Кайрат Баймухамбетов пообещал, что все замечания и предложения участников круглого стола будут учтены и отражены в рекомендациях департамента.

Камиля АХМЕТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также