Ориентированы на потребительский спрос

031-2-2«Казахстан-2050»
С утра огромных размеров здание оглашается разноголосьем множества металлообрабатывающих станков, натужным скрипом мощных козловых кранов, визгом механизмов. Там и здесь сверкают огни электросварки, и повсюду, куда ни глянь, сосредоточенно занимаются привычным делом десятки мужчин и женщин.
Именно такую деловую атмосферу довелось наблюдать в цехах и на участках ТОО «Аждар и К». Одно из ведущих градообразующих предприятий г. Атбасара, преодолев жесткую рыночную конкуренцию, успешно развивается. За последний десяток лет самостоятельной деятельности укрепило положительную тенденцию производственных и финансово-экономических показателей. Освоен ремонт ряда новых типов грузовых вагонов. Ну а настолько сказанное выше соответствует действительности, лучше всего пройтись по цехам и производственным участкам предприятия, да посмотреть, чем занимаются ремонтники.

В приемное отделение только что подали крытый вагон. Затрещали лебедки мостовых 10- и 12-тонных козловых кранов. Рабочим потребовалось всего пятнадцать-двадцать минут для того, чтобы тяжеленное транспортное средство встало на металлические козлы. И вот отсоединенные кузов и тележка транспортного средства отправляются в цех мойки. Затем по технологии отправили на позицию дефектоскопирования. Здесь изношенные детали отправили в утиль, заменив на новые. Тележку собирал слесарь Еслямбек Жусупов. Имея под руками необходимые инструменты и приспособления, мастер все делал основательно. Чуть поодаль от него на заданных параметрах действовали  два  колесо-токарные станки. На каждом велась обработка валов и дисков ходовых пар. Вскоре на этом участке будет запущен в действие третий такой же станок, что, естественно, увеличит производительность труда на технологическом посту.

— По причине большой нагрузки часто приходится менять валы и зубья автосцепов, — поделился слесарь цеха автосцепки Олег Басылыга. — Тружусь не первый год, в совершенстве освоил профессию, работаю на высокий конечный результат. Качество продления срока службы автосцепов, прошедших через мои руки, гарантирую.

Ремонтное предприятие хорошо оснащено технологическим оборудованием. На производственных линиях и техпостах большая часть ручного труда переложена на плечи механизмов и эффективных приспособлений. Уместно отметить, что на модернизацию материально-технической базы, внедрение новых технологий ремонта железнодорожного подвижного состава тратятся большие деньги. Здесь впервые в отрасли освоили новую технологию ремонта узла «пятник-подпятник» со съемом с вагона.

За последние два года полностью обновлено оборудование на современные методы неразрушающего контроля, что значительно повысило качество ремонта, и соответственно, улучшило безопасность движения поездов. А еще, с целью привлечения потенциальных заказчиков, освоен капремонт крытых вагонов с увеличенным объемом их восстановления. Уточним, что изготовление и установка новых крыш крытых вагонов является элементом вагоностроения. Шестой год на предприятии производится переоборудование универсальных платформ для перевозки большегрузных контейнеров, на что товарищество получило соответствующий сертификат. Все положительное, что сделано на предприятии, ремонтники связывают с его бессменным руководителем, депутатом облмаслихата Аждаром Тайшитаевым. Выпускник Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта является поборником всего нового, прогрессивного. На руководимом им предприятии взят курс на индустриально-инновационное развитие и диверсификацию производства. С учетом того, что в отрасли в последнее время идет сплошная модернизация узлов и деталей подвижного состава, на обновление существующего технологического оборудования в 2012 году инвестированы в основной капитал свыше 3 0 млн. тенге. А в минувшем году введена в действие кислородная станция стоимостью 30 млн. тенге. В ходе диверсификации производства сдали в эксплуатацию новый цех по изготовлению износостойких элементов для модернизации тележек грузовых вагонов модели 18-100, затраты составили более 25 млн. тенге. Все эти проекты дали возможность открыть 15 новых рабочих мест.

Имидж ТОО «Аждар и К» в отрасли очень высок. С каждым годом увеличивается и число заказчиков. Частное вагоноремонтное предприятие, являющееся самостоятельной структурной единицей, связывают тесные партнерские взаимоотношения с собственниками вагонов, входящих в холдинг «ФНБ «Самрук-Казына»: АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и АО «Казтемиртранс», а также ТОО: «Атасу Транс», «Исткон-транс», «КазРефТрансСервис», «Petroleum», «Рикс LTD», «Шынгер Транс», «MAER Company».

На предприятии ведется соответствующая работа по привлечению и закреплению квалифицированных кадров. Сегодня здесь работают 215 человек. Труд профессионалов достойно вознаграждается — среднемесячная зарплата составляет 101,6 тыс. тенге. Коллективный договор, заключенный между работодателем и трудовым коллективом, содержит весь пакет социальных гарантий и правовой защиты людей труда. Все предусмотренные колдоговором льготы и компенсации выплачиваются за счет прибыли товарищества.

Работать на таком предприятии престижно, говорили в беседе мастера и бригадиры: Владимир Нестеренко, Станислав Войцеховский, Адылхан Мухаметжанов и начинающие писать свою трудовую биографию Нурлан Кашкимбаев, Данияр Мусабаев, Семен Приходько, другие. Будь побольше у нас таких производств, где почитается труд рядового человека и считаются с его мнением, куда заметней бы развивалось отечественное производство, улучшалось и качество жизни людей.

Иван ПЕРЕРВА.

На фото Ермурата ДОСУМОВА: Слесари Ануар Хасенжанов и Баялы Жанабеков работают на участке дефектовки.

Атбасарский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также