В выборе профессии не ошибся

96-3-1Образование
Андрей Морец (простите, конечно же, Андрей Сергеевич) — молодой учитель. В школе №6 г.Кокшетау работает лишь третий год, ведет математику у школьников среднего звена. Впечатления его свежи. Но, глядя на него, похожего на ученика 11 -го класса, невольно думаешь: «Почему молодой парень выбрал именно эту профессию?».
Андрей полностью удовлетворил мое любопытство. Отвечал искренне, это я, как журналист, отметила сразу же. Он не рисовался и не пытался сгустить краски, просто делился своими впечатлениями.

Открывая себя

Итак, в школе наш герой, как выяснилось, оказался, в общем-то, случайно. Еще сам, будучи учеником среднего звена и задумываясь о выборе профессии, решил: «Никогда не стану учителем». Однако в старших классах мнение парня изменилось. Его очень увлекала физика как предмет — в классе по нему был одним из лучших учеников. Все чаще мечтал о получении высшего образования. Окончив школу, поступил в КГУ им.Ш.Уалиханова на физико-математический факультет. Сегодня парень признает, что одной его целеустремленности без поддержки государства могло бы не хватить. А его заботу он чувствовал уже при поступлении, придавало уверенность, что при подсчете баллов ему, как воспитаннику детского дома предоставлялись льготы. Прошел на грант. Как водится, студенческие годы пролетели незаметно. Андрей с увлечением учился, буквально в полной эйфории был от педагогической практики, которая как раз и проходила в СШ №6.

— Когда впервые пришел в школу в качестве учителя, — признается он, — было очень сложно. И в первую очередь в открывании себя.

Андрею Сергеевичу предложили вести уроки математики в пятых классах. Первого сентября после своей первой торжественной линейки из школы возвращался очень взволнованным.

— Есть что-то сакральное в этом дне, — говорит он. — Дети, море цветов, школьный вальс — все это очень трогательно…

А потом начались будни. И на первых порах проблемы с дисциплиной в классе у Андрея Сергеевича были. Но потом понял: детей надо заинтересовать, провести урок так, чтобы в следующий раз им хотелось возвращаться к нему на занятия. Не просто отбыть45 минутудос-ки, а на самом деле донести то разумное, доброе, вечное, которое задумано. Вернее, гарантированно получить нужную ответную реакцию в головах и душах учеников.

Готовится Морец к каждому уроку долго, тщательно. Эта невидимая часть учительской жизни, признается он, занимает довольно много его свободного от школы времени.

Удивляют!

Дети нашего героя удивляют постоянно.

— Они сейчас более самодостаточные, — делится впечатлениями о своих учениках Андрей, — самоуверенные. Им, с одной стороны, нужен авторитет, но, с другой стороны, они этого не признают. Иногда кажется, что им учитель и не нужен. В принципе, многие современные дети нацелены на получение знаний. Некоторые уже сейчас мне говорят: мы хотим три высших образования получить. И даже девочки нацелены на карьеру. О семье задумывается намного меньше детей.

Ощущая заботу

Иногда Андрей Сергеевич просто смотрит интересную передачу по ТВ или «бродит» по просторам интернета. Хотя признается, что на себя времени остается немного. Каждый день надо проверить тетради, подготовиться к новым урокам. И к тому же внеклассная работа… Он же еще ведет в школе кружок юных пожарных. И у него отлично получается — в прошлом году его подопечные заняли первое место в соревнованиях среди всех городских школ. К слову, в беседе со мной Андрей отмечает, что материальной частью своей работы вполне удовлетворен, хотя останавливаться на этом не собирается. Конечно же, будет повышать квалификацию, посещать специальные курсы и семинары, что, естественно, скажется на зарплате.

— Я чувствую уверенность в завтрашнем дне, гарант стабильности. Считаю, что во всем благодаря Основному Закону республики мы — казахстанцы — ощущаем защиту своих свобод. Ведь именно согласно Конституции каждый из нас имеет право на труд, отдых, получение бесплатного среднего образования и многое другое. А чувствовать свою защищенность очень важно, особенно, когда уже осознаешь, что сам — глава семьи, от тебя зависит счастье твоих родных.

О семье Андрей говорит трепетно, будучи воспитанником Есильского детского дома, очень дорожит своей «ячейкой общества».

-Как воспитаннику детского дома мне предоставили квартиру, сыграло немалую роль и то, что мы с супругой были молодой семьей. В наше время действуют государственные программы, позволяющие молодежи обрести свой, не съемный угол.

Сегодня в семье Морец растет любимая дочка, которую молодым родителям активно помогают воспитывать дядя стетей. Получив квартиру, Андрей обрел возможность быть вместе со своими родными братом и сестрой.

Марина МАРКЕВИЧ.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также