Щедрость сердца не измерить

Твори добро
Про Камилу Омарову — активистку волонтерского движения «Клуб Добряков», «Акмолинская правда» рассказывала в июне прошлого года. Тогда наша землячка из Атбасара, студентка университета экономики, финансов и международной торговли (кто бы мог догадываться о таком «профильном» хобби!), помогала девушкам из многодетных и малообеспеченных семей приодеться для выпускного школьного бала, сделать по этому торжественному случаю модные, но бесплатные прически.

Теперь аккурат под Наурыз (начало марта) с поддержкой неравнодушных атбасарцев неугомонная Омарова от «Клуба Добряков Астаны» открыла в этом районном центре стационарную точку обслуживания социально уязвимых слоев населения, где можно приобрести нужные вещи по цене волшебного слова «спасибо».

Личный список добрых дел Камила не любит афишировать, но об открытии этого склада-магазина в Атбасаре говорит охотно:

— Мне теперь стало намного удобнее работать. Представьте себе, до этого я регулярно собирала вещи, в которых реально нуждаются мои земляки, и всегда испытывала проблемы: где это все хранить, на чем перевезти из столицы, потом раздать по адресам… В Атбасаре более 30 семей, над которыми я добровольно взяла шефство. На самом деле их, наверное, больше. Всегда знаю, в чем они сейчас нуждаются. Вещи собираю по объявлениям на сайте «Клуба Добряков» и до отправки на родину хранила в гараже. Поэтому я очень благодарна Данияру Ерденову и Алибеку Дюсенбаеву, которые помогли с открытием благотворительного склада в Атбасаре, оборудовали его необходимой мебелью. Полное взаимопонимание, поддержку я ощущаю и со стороны активистов   районного   филиала партии «Нұр Отан»…. Теперь, думаю, число добряков и здесь будет расти.

Камила, а Вы в волонтерском движении давно участвуете?

—   Проект «Клуб Добряков Астаны» заявил о себе в 2015 году. Его основательница Гульмира Абдрашева сразу нашла много сторонников, объединенных идеей сделать казахстанское общество добрее, отзывчивее. У нас нет уставов и программ. Чтобы стать волонтером, не надо писать формальное заявление «прошу принять меня…». Достаточно просто творить добро! У нас самая «твердая» валюта во всех взаиморасчетах — «Спасибо». Никаких заявлений с просьбой принять меня в волонтеры я тоже не писала. Все получилось само собой — пять лет «добровольный челночник». А вообще, этим движением я «заболела» еще в детстве. Помню, как во втором классе свою новую подружку привела домой и отдала ей половину гардероба…

—  Мама, наверное, подумала тогда, что у вас дома воры побывали?

— Да, что-то подобное она испытала. Но я поступок объяснила: у меня пять блузок, а у подруги — одна, и для дома, и на выход. С прошлого года «Клуб Добряков» образовал филиалы в Алматы, Караганде, Шымкенте. Потом — в трех городах Акмолинской области. И, я надеюсь, после Атбасара проект поддержат в городах малых, потянутся цепочки бескорыстной помощи в отдаленные села. У нас к добровольным   участникам   проекта только два требования: помогать действительно нуждающимся, а не корыстным («халява у нас не проходит») и вещи должны предлагаться от души, а не из-за лени отнести ненужное на свалку (все должно быть чистым и пригодным к носке).

Сейчас Камила Омарова собирает «сезонную партию товара». Посетовала: «Не хватает пока нужного количества весенней детской обуви». Ее тревожит предстоящий паводок, ведь в прошлом году река Жабай сотворила большую беду для жителей прибрежных улиц. Впрочем, помощь волонтера при любом варианте развития ситуации обязательно будет востребована.

Кстати, о сайте «Добряков», о котором упоминала моя собеседница. Это здесь: @club_dobryakov_astany. Заходите и читайте — равнодушными точно не останетесь. Почти в каждом объявлении «Здравствуйте!» и «Спасибо!». Очень часто в предложениях об оказании бескорыстной помощи содержится просьба: «Подскажите адрес или телефон — доставим сами»: одежда, обувь, книги, посуда, постельные принадлежности, бытовая техника, лекарства со сроком годности… Много добряков, и их предложения сосчитать трудно.

Нет! В нашей стране в одиночку со своей бедой ты не останешься! Так было в годы репрессий и в войну: «Мы молились Иисусу, и молились Аллаху за доброе сердце степного казаха» (слова из песни Сергея Германцева «Земля Казахстана»). Таким и сейчас остается обычай доброй помощи. Только он теперь из национальной гордости перерос в традицию всеказахстанскую, укоренился на нашем генном уровне.

Григорий СПОДЕНЕЦ, соб.кор. «АП».

На фото — Камила Омарова: «Я снова тороплюсь на родину с подарками».

Астана Атбасар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также