Город, лучше которого нет

Соцопрос

Накануне празднования Дня Столицы молодежный ресурсный центр области провел социологический интернетопрос среди молодежи региона с целью изучения их отношения к этому празднику и главному городу КазахстанаАстане.

На вопросы МРЦ ответили более двухсот юношей и девушек в возрасте от 14 до 29 лет из акмолинских районов и городов, причем половине из них не более 20-ти лет.

С независимостью страны ассоциируют Астану 37% опрошенных, с городом, где сбываются мечты, — 26%. Большинство респондентов (63%) назвали визитной карточкой Астаны Байтерек, тем самым подтвердив слова автора идеи НА. Назарбаева о том, что данный монумент в перспективе станет брендом Астаны и Казахстана в ряду мировых архитектурных символов, как Эйфелева башня, Статуя Свободы, Московский Кремль и другие. По мнению опрошенных, сама Астана на международной арене является: «ярким брендом успеха и процветания» — 27%; «местом проведения многих политических и экономических мероприятий мирового уровня» — 25%; «символом острова стабильности в Центрально-Азиатском регионе» — 23%.

082-3-3

Не обошли авторы соцопроса и такое важное мероприятие, как «ЭКСПО-2017». 70% респондентов уверены, что выбор Астаны площадкой выставки — заслуга Президента РК и страны в целом с учетом поступательного развития и достижения в различных сферах. Каждый из ответивших отметил позитивный эффект от «ЭКСПО-2017» в виде строительного бума, инвестиций, внедрения hi-tec, роста имиджа страны.

88% опрошенных уверены в том, что Астана — символ Казахстана. А 41% анкетируемых хотели бы переехать в столицу при первой возможности. Однако 30% предпочитают ездить туда для отдыха и по праздникам, 6% «плохо переносят столичную суету», а 17% признались в любви к своей «малой родине», т. е. родному городу или селу. При этом все участники опрошенных неравнодушны к имиджу Астаны и для его улучшения из перечня предложенных вопросов методом выбора трех наиболее для них актуальных пожелали: снижения цен (продукты, аренда жилья, проезд на общественном транспорте) — 61 %, обустройства окраин города — 24%, увеличения строительства доступного арендного жилья для молодых -21 %, ремонта дорог — 20% и т. д.

Большая часть опрошенных (81%) считают, что в расцвете Астаны есть и достойный вклад акмолинцев. Ведь быть пристоличной областью — это «дополнительная ответственность» (27%), «новые возможности и перспективы для развития региона» (42%).

Соцопрос показал, что акмолинская молодежь гордится столицей своей страны, желает Астане масштабного роста, экономического развития, мечтает принимать в этом активное участие, а празднование Дня Столицы считает очередным актом проявления казахстанского патриотизма.

Олжас УТЕШЕВ,
по материалам МРЦ Акмолинской области.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также