Как оставаться самим собой?

Академия «Кокше» совместно с городским отделом образования провела общегородской семинар «Психологические основы самопознания». Вопросы умения любить и сохранить любовь к себе и окружающим были предметом обсуждения со школьными психологами и учителями-предметниками по самопознанию.

Приоритетным направлением развития национальной системы образования в Казахстане становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.

Работа семинара построена на основе анализа общечеловеческих ценностей, основных качеств личности, позволяющих познавать себя и других, окружающий мир и духовный опыт человечества.

Собственную значимость нельзя оценивать на основе мнений других людей. Мы являемся достойными уже потому, что сами так считаем. Если же все зависит от мнения других, речь идет не о нашей значимости, а ее сторонней оценке. В детстве нас учили, что любовь к себе — естественное и в то же время — сродни эгоизму. Нам внушали уступать другим, думать о них в первую очередь, потому что именно так ведут себя «хорошие», воспитанные люди. Как достичь такого состояния, когда можно позволять другим оставаться самими собой, не требуя от них соответствия вашим ожиданиям? Ответ прост: с помощью любви к себе. С помощью ощущения собственной значимости и красоты. Если мы уверены в себе, нам не нужно, чтобы другие были на нас похожи. И получается, мы добиваемся любви к себе и становимся способными любить других, дарить им и делать для них то, что сначала дарим себе и делаем для себя.

А если мы себя не любим и не ценим, такая отдача невозможна. Чем мы можем одарить, если сами ничего из себя не представляем? А человек, не способный дарить любовь, не способен и принимать ее. Таким образом, чтобы дарить любовь и принимать ее, надо начинать с безоговорочной любви к себе.

Результатом правильного психического развития детей, понимания их физического и социального мира является психическое здоровье ребёнка. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно учиться и в дальнейшем -работать.

Нарушения психологического здоровья приводят к деформации культурного развития психики, стрессу, фрустрации, агрессивности, к суициду и т.п. Какую работу необходимо проводить в школах, чтобы не допустить деструкции психического развития личности? Эти вопросы также были в центре внимания психологов и педагогов семинара.

Особую значимость приобрели на семинаре вопросы психологических основ познания других. В частности, анализировались ценности семьи и общения с окружающими, родительская любовь, как психологический феномен.

Уровень психологической культуры человека социально обусловлен и зависит от системы ценностей, общественного мнения и доступности информации широким слоям населения. Психологическая культура находится на высоком уровне только в том обществе, в котором одной из важных социальных ценностей является человек, его личность.

В заключение встречи был проведен обмен мнениями. Все педагоги получили сертификаты о повышении педагогической квалификации.

Асия КУКУБАЕВА,
доктор психологических наук,
профессор академии «Кокше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также