Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020 годы рассматривает казахстанскую систему образования, как средство повышения конкурентоспособности национальной экономики, инструмент вложения инвестиций в человеческий капитал: «Сегодня, отмечается в документе, образование необходимо понимать как экономические инвестиции, а не просто как затраты на социальные нужды».
Государственная программа выдвигает «новое национальное видение: к 2020 году Казахстан — образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила». Это по сути своей новая философия деятельности образовательных учреждений, которые должны не просто демонстрировать высокую эффективность, а быть примером устремленности в будущее. «Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое процветание страны», — отмечается в программе.
Сегодня система повышения квалификации работников образования рассматривается государством, как важный инструмент повышения эффективности деятельности всей системы образования, как своеобразный канал насыщения новыми идеями, педагогическими технологиями, инновационными формами и методами деятельности через работу с кадрами.
На базе филиала АО «НЦПК «Орлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» состоялись курсы повышения квалификации социальных педагогов школ и колледжей по теме «Система работы социального педагога в условиях гуманизации казахстанского общества».
Рабочей группой курсов, во главе с директором института Е. Исимбаевым, была разработана насыщенная программа, включавшая все основные документы, положения, материалы, необходимые в работе социальных педагогов. Занятия проходили в форме лекций, дискуссий, «круглого стола», практических занятий, деловых игр с использованием передовых технологий, тренинговых форм обучения, применением мультимедийных средств. Их проведение показало, что социальные педагоги нуждаются в постоянном повышении квалификации и системном использовании инновационных технологий, пополнении своего методического багажа. Институт создает все необходимые условия слушателям для освоения реализуемых образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора новых форм, методов и средств обучения.
Как слушатели, мы хотели бы отметить своевременность проведения таких занятий. Курсы помогли нам лучше разобраться в различных аспектах профессиональной деятельности, повысить профессиональную компетентность, найти единомышленников, подготовить практический материал для работы, освоить другие образовательные технологии. Качество учебного процесса (новизна знаний, доброжелательное отношение преподавателей, организация обучения, практическая значимость знаний, техническая оснащенность занятий, интенсивность обучения, применение новых методов и технологий, удачное соотношение теоретических лекций и практических занятий, четкость и логичность обучения, организация практических занятий на базе ОУ) заслужило высокую оценку всех слушателей курса.
Особые слова благодарности выражаем нашему куратору, старшему преподавателю кафедры ППС и ПРУ А.Р. Басболатовой за ее терпение, такт, внимание, а главное — компетентность. Закончились курсы. Мы разъехались в разные уголки нашей области, и каждый на своем месте постараемся, чтобы полученные знания дали положительный результат.
Социальные педагоги:
С. Анашина (Жаркаинский район), А. Каримова, Н. Якимова (Есильский район), Т. Редько (Аршалынский район), А. Горбунова (г. Кокшетау).