Растет качество госуслуг

Одним из ключевых факторов сближения взаимоотношений общества и государства является оказание населению государственных услуг. Для этого в стране принят Закон «О государственных услугах», постановлением Правительства от 18 сентября 2013 года утвержден реестр государственных услуг, 22 из которых оказываются организациями образования области.

В прошлом году в сфере образования уполномоченными органами региона потребителям были оказаны 120 967 госуслуг (в 2012 г. — 76 363), в том числе через ЦОНы — 7769, через портал «Электронного правительства» — 8352, через государственные органы — 104846. Следует отметить, что ежегодно увеличиваются виды и количество услуг, оказываемых через портал «Электронного правительства» «e.gov.kz» (в 2013 году в 22 раза больше, чем в 2012-м).

Наибольшим спросом населения пользуются такие государственные услуги, как постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации; прием документов и зачисление в организации образования; прием документов для предоставления бесплатного подвоза детей, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, а также бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах; услуги по опеке и попечительству; оформление документов на летний отдых.

Удовлетворенность потребителей государственными услугами выявляется на основании данных карточек оказания государственных услуг. В прошлом году количество заполненных карточек составило 95845 (в 2012 г. — 53351). Из них оценены на «хорошо» — 94642, на «удовлетворительно» -123 9, на «плохо» — ни одной.

В целях улучшения качества оказания государственных услуг облуправлением образования на постоянной основе проводятся различные мероприятия. Так, во всех государственных органах, предоставляющих государственные услуги, соответствующими правовыми актами закреплены ответственные лица по контролю за их качественным оказанием.

Проведены совещания с отделами образования районов и городов, ведется ежемесячный мониторинг оказания госуслуг, проводится внутренний контроль за качеством их оказания, работа по информированию населения о порядке предоставления госуслуг через СМИ и сайты организаций образования. В подведомственных облуправле-нию организациях технического и профессионального послесреднего образования проводятся занятия по вопросам получения госуслуг через портал «Электронного правительства». Ряд специалистов отделов образования районов и городов прошли обучение в региональном центре переподготовки и повышения квалификации госслужащих, АО «Национальные информационные технологии» провело три обучающих семинара-совещания. В настоящее время ведется разработка проектов регламентов 22 оказываемых нами государственных услуг.

Вместе с тем следует отметить, что в работе госорганов пока еще имеется ряд проблем, связанных с нарушением установленных сроков оказания государственных услуг. По всем выявленным фактам в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного характера.

Балым ИЗБАСАРОВА,
руководитель облуправления образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также