Право быть собственником

«1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.
2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом.
3.  Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, можетбыть произведено при условии равноценного его возмещения.
4.   Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается».
(Статья 26 Конституции РК).

С первых лет обретения независимости Казахстаном избран путь демократического развития. Социальной базой демократии, инновационного развития являются люди, принадлежащие к среднему классу. А ядром среднего класса везде и всегда были собственники, предприниматели.

«Мы хотим видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации. Именно предприниматели являются движущей силой модернизации экономики», — подчеркивает Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050».

Права собственников, предпринимателей надежно защищает Конституция Республики Казахстан. С каждым годом в стране создается больше возможностей для их реализации. Открыть свой бизнес, зарегистрировать его, развивать становится все проще.

И это признают не только в Казахстане, но и в мире. В ежегодном отчете Всемирного Банка на 2012 год по индикатору «Регистрация предприятий» Казахстан повысил свои показатели на 30 позиций, заняв 25 место (в 2011 г.-55).

Положительная оценка Казахстана — результат принятых реформ в законодательстве, направленных, в частности, на всестороннее упрощение регистрационных процедур. К примеру, в 2010 году была отменена необходимость нотариального удостоверения уставов юридических лиц, минимальный размер уставного капитала снижен до 100 тенге.

В результате реформирования стал возможен переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации юридических лиц со статусом малого предпринимательства.

Для регистрации указанным способом предпринимателю будет достаточно оплатить регистрационный сбор и уведомить соответствующий орган.

Уведомление заполняется на портале «электронного правительства». Регистрация будет проводиться автоматически в Государственной базе данных «Юридические лица», подтверждением завершения которой станет получение электронной справки с присвоенным             бизнес-идентификационным номером (БИН), соответственно исключается необходимость обращения в регистрирующий орган за получением документов.

Значимым шагом в данном направлении можно отметить отмену представления при регистрации ряда бумажных документов.

Так, отменена необходимость представления документа, подтверждающего местонахождение юридического лица и справки об отсутствии налоговой задолженности.

Для субъектов частного предпринимательства (за исключением акционерных обществ) — отменено требование о предоставлении устава.

С целью сокращения времени на оформление регистрационной процедуры и снижения административного бремени, действующая бумажная форма свидетельства о регистрации заменена электронной справкой, которая может быть распечатана юридическим лицом на портале «электронного правительства» самостоятельно, либо можно получить в ЦОНе.

Комплекс предлагаемых мер обеспечивает возможность открытия бизнеса в течение одного дня. Упрощен порядок регистрации прекращения деятельности юридического лица.

«Электронное правительство» заметно облегчило взаимодействие граждан с государством. С каждым днем увеличивается количество граждан, оценивших удобства электронных услуг и желающих получить государственные услуги через портал. Так, органами юстиции Акмолинской области за 7 месяцев 2013 года оказаны в электронном формате 162 услуги по регистрации субъектов малого предпринимательства, 520 — по регистрации актов гражданского состояния . Также с начала 2012 года у граждан появилась возможность альтернативного выбора регистрации прав на недвижимое имущество как электронного, так и посредством подачи заявления на регистрацию в Центры обслуживания населения. На сегодняшний день по Акмолинской области проведено 1105 электронных регистрации прав на недвижимое имущество.

Так шаг за шагом в суверенном Казахстане создаются условия для того, чтобы граждане могли в полной мере реализовать свои права, гарантированные Основным Законом страны.

Анатолий ДЕРМАНОВСКИЙ,
руководитель департамента юстиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также